Удивить чем-либо современных школьников на самом деле чрезвычайно трудно.
С одной стороны — телевизор, с другой — интернет позволяют им практически в пару кликов добыть любую интересующую их информацию. Достаточно погуглить буквально несколько минут — и в гаджет уже загружается нужная программа, новое кино или любимая книга…

Тем не менее, Донецкому республиканскому академическому театру юного зрителя всегда есть чем впечатлить молодежь. Волшебство особенной творческой атмосферы нашего ТЮЗа ученикам макеевского лицея №2 «Престиж» в последнее время довелось прочувствовать в полной мере. В первый раз, когда ребята посмотрели спектакль «Над пропастью во ржи», поставленный режиссером Максимом Ждановичем по роману Джерома Селинджера. После премьеры из зрительного зала лицеисты выходили под сильным впечатлением от увиденного, полные эмоций, новых мыслей и чувств.
А еще — тогда их просто покорила игра актера Николая Гусейнова, сыгравшего в спектакле главную роль: их ровесника, мятущегося подростка Холдена Колфилда. Лицеисты захотели познакомиться с Николаем поближе, чтобы в дружеской обстановке задать ему вопросы о театре и работе над спектаклем, о призвании актера, о поисках своего пути. Администрация лицея №2 «Престиж» и педагог Людмила Григорьевна Гугнина поддержали желание ребят. И вот в прошлую среду мечта лицеистов сбылась: двери классной комнаты распахнулись, и к ним в гости на творческую встречу пришел сам Холден Колфилд!


Встречали ребята Николая Гусейнова приветливо и тепло, будто старого друга. Это и не удивительно, ведь его персонаж, эмоциональный подросток Холден, просто запал в их сердца! Да и сам спектакль, как откровенно делились ребята, изменил в корне их отношение к театру вообще. По признанию одной из участниц творческой встречи, она прошла путь от «полного равнодушия до желания прийти в театр снова и снова». А это, как нам кажется, и есть момент рождения той самой главной, самой прочной внутренней связи между театром и юным зрителем, открывающей дверь в мир прекрасного, умного и на самом деле вечного искусства.

Сидя фактически за одной партой с любимым литературным персонажем, лицеисты не упустили возможности спросить актера, как ему работалось над ролью Холдена, а также поделиться своими впечатлениями и соображениями о том, какой он — дерзкий или ранимый, любящий одиночество или просто никем не понятый…

Впрочем, по ходу дружеской беседы выяснилось, что между Николаем и его персонажем на самом деле много общего. Но чтобы это узнать, нужно было нырнуть в вехи творческой биографии талантливого молодого актера.

— В моей семье нет никого, кто бы занимался творчеством, — рассказал ребятам Николай Гусейнов. — В школьные годы я даже не думал быть актером, хотел стать военным. Но в жизни меня всегда окружали талантливые люди, быть может, где-то интуитивно они и привели меня в эту профессию. Друзья учились в Донецком училище культуры, и я тоже поступил туда. Режиссер, который вел мой курс, в то время организовал в Донецке фестиваль театров, на который съехались участники из разных городов. Тот фестиваль, спектакли Львовского академического театра имени Леся Курбаса, мастер-классы его артистов просто поразили меня, дали своего рода внутренний импульс. После всего увиденного я уже не мог оставаться прежним. Вскоре бросил училище и с двумя друзьями поехал испытывать судьбу во Львов — театр Леся Курбаса как раз набирал актеров. Я прошел долгий путь, закончил актёрское отделение факультета культуры и искусств Львовского государственного университета им. И. Франко, там и состоялся как актер. По большому счету, моя жизнь с ее непредсказуемыми перипетиями в какой-то степени напоминает извилистый путь Холдена Колфилда. Это — путь поиска себя, познания своего внутреннего мира, своих возможностей.

Ребята тоже спешили поделиться своими размышлениями о главном герое спектакля «Над пропастью во ржи». Говорили, что на первый взгляд Холден кажется мальчишкой, которому ничего не нужно, но внутри он чуткий и ранимый. Делали вывод, что паренек не понимает взрослых, потому что они постоянно притворяются, а сам, несмотря на желание казаться взрослым, остается еще ребенком… Рассуждали и о том, почему Холден хочет ловить детей над пропастью во ржи. Да потому что пропасть – это такая ассоциация с миром взрослых. Скорее всего, он мечтает, чтобы дети не менялись и не попадали во взрослый мир, где так много обмана…

Время, отведенное на творческую встречу с любимым актером, пролетело незаметно.
— Было очень душевно. Николая хотелось слушать и слушать, — написала в отзывах о встрече лицеистка Анжела Сорокина. — Теперь я очень хочу увидеть его на сцене и в других образах. Обязательно приду в наш Театр юного зрителя еще и еще.
Что ж, эту теплую встречу вполне логично будет подытожить день за днем набирающим обороты хэштегом
#осторожнотеатрвызываетпривыкание

Ольга Зайцева.
Фото Татьяны Фарисей.