Непростой процесс внедрения системы продажи билетов на автобусные маршруты, направляющиеся в Донецк, в кассах автовокзалов памятен не только постоянным пассажирам этих маршрутов, но и читателям нашей газеты (мы писали об акциях протестов по этому поводу). Время прошло, страсти, казалось бы, улеглись. Поэтому когда в начале осени в редакцию пришли недовольные пассажиры, рассказавшие, что система продажи билетов и отправления автобусов по сей день не отрегулирована, мы посчитали рассказанный ими факт единичным, случайным. Однако не нами сказано: случайность, повторенная дважды, это уже закономерность.

И когда в редакцию пришел очередной пассажир, рассказавший аналогичную историю, мы все-таки решили поднять эту тему.

Итак, в четверг, 13 декабря, студент-маркетолог Александр Яхненко вместе с женой и шестилетним ребенком возвращались из Донецка. В 17 часов в кассе Южного автовокзала приобрели билеты на автобус 111 маршрута, на которых значилось время отправления 17.09. Встали в очередь на платформе. Подошел автобус, пассажиры заполнили салон, и в 17.06 маршрутка отправилась. Подошел следующий автобус. Когда Александр с семьей и ребенком, предъявив билеты, хотели войти в салон, водитель запротестовал: его график, дескать, 17.11. Когда Александр и еще 6 пассажиров, оставшихся на платформе с билетами на 17.09, спросили: а где же рейс на 17.09 – водитель ответил, что он только что отправился.

— Но ведь он отправился в 17.06, — возмутились пассажиры.

— Это вопрос не ко мне, — сказал водитель и, как не пытались его уговорить, оставшихся в салон не впустил. Покупайте, дескать, билеты на следующие рейсы.

Один из неудачливых пассажиров так и поступил. Пожилая женщина со скандалом, но вошла в салон. Остальные продолжали выяснять, что им делать. Александр в их числе. 30 рублей за двоих – деньги вроде бы небольшие, но для студенческой семьи и они что-то значат. Кроме того, их на тот момент просто у ребят не было. Поэтому они нашли контролера, но тот только пожал плечами: я, дескать, на перевозчика повлиять не могу, а водитель имеет право отправиться на 3 минуты раньше.

Александр и его товарищи по несчастью пошли в справочную, где им предложили обратиться к администрации. Оказалось, что никого из администрации в 17.30 уже не было. Возвратились опять к контролеру, который после пререканий (Александр признался, что не смог себя уже сдерживать, так как ребенок замерз и мог заболеть, поэтому повысил голос на контролера) все же посадил семью и еще одного парня в автобус. При этом билеты на рейс 17.09 смял и выбросил. На все разбирательства ушло 40 минут, а ведь молодой семье еще предстояло добраться в один из дальних поселков Горняцкого района.

Вот такая история. Для кого-то, может быть, кажущаяся незначимой. Однако не для тех, кто с подобными казусами сталкивался не единожды, кто вынужден ездить из Макеевки в Донецк и обратно ежедневно. Если уж решили навести порядок в организации пассажирских перевозок, то дело следует довести до конца. Тем более, что сделать это не так уж сложно. Нужно обязать водителей объявлять время отправления и интересоваться, все ли пассажиры с билетами на данное время заняли места в салоне. Конечно, водителю выгоднее, чтоб в автобусе оставалось место, чтобы взять «неучтенных» на промежуточных остановках. Однако при чем здесь те, кто приобрел билеты в кассе?