В первое воскресенье октября, когда осень радует глаз неповторимой золотой красотой, приходит в наш дом замечательный всенародный праздник – День учителя.

Каждый проведенный урок – это маленькая жизнь, всегда интересная и познавательная, которая проходит на одном дыхании. Учитель — это не просто призвание, это суть, непреодолимое желание давать знания, делиться опытом и отдавать тепло другим. Отрадно, что в нашей молодой Республике профессия педагога вновь обретает былой престиж, и все больше молодых учителей приходят в учебные заведения, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Именно им  посвящены эти строки.

Замдиректора Гузалия Наумченкова – руководитель на своем месте


В педагогику люди приходят по-разному. Кто-то уже с детских лет усаживает сверстников за импровизированные парты, задает им задания и «проверяет тетрадки». Кто-то поступает в вуз, потому что сейчас там конкурс поменьше. Заместитель директора по учебной работе Макеевского медицинского колледжа Гузалия Наумченкова признается, что поступила на филологический факультет по настоянию мамы. Теперь уверена, что чуткое материнское сердце не ошиблось: о другой профессии Гузалия Ринатовна даже не помышляет.

Работала она и в школе, и в детском саду, но именно в медицинском колледже почувствовала себя на своем месте. Пришла сюда в 2015–м на должность преподавателя русского языка и литературы. Через год Гузалию Ринатовну назначили методистом — и уже второй год она является заместителем директора по учебной работе. Должность очень ответственная, но наша героиня не ропщет. Профессиональное мастерство черпает от старших коллег, а административные азы постигает с помощью директора учебного заведения Елены Рыжиковой. Елена Пимоновна довольна молодым заместителем, говорит, что на нее можно положиться в любой ситуации. Ну а если есть сомнения в каких-то вопросах, не стесняется задавать вопросы, прислушивается к советам старших коллег.

К слову, многие студенты колледжа нынче старше ее по возрасту. Но Гузалию Ринатовну это не смущает. Она находит подход и нужную мотивацию для всех учащихся.
Точно так же завуч находит нужные слова, чтобы, даже делая замечания, не обидеть никого из коллег – тем более, имеющих больший опыт работы.
«Мне кажется, что с таким коллективом, как в нашем колледже, мы способны готовить нужных Республике специалистов самого высокого уровня», — завершает разговор Гузалия Наумченкова.

Учитель словесности Нелля Брыкова


Именно такое определение профессии преподавателя русского языка и литературы Макеевского педагогического колледжа Нелли Брыковой в стилистике романтического ХІХ века кажется наиболее подходящим после общения с этим педагогом. Она словно живет среди героев романов и поэтических образов, с которыми знакомит своих студентов. Сегодня учащиеся педколледжа очень любят уроки литературы, которые проводит Нелля Александровна.

А ведь нашла себя в педагогике она не сразу. Придя в школу после окончания филфака Донецкого национального университета, Нелля растерялась. В элитной донецкой школе многие ученики считали молодую учительницу гораздо ниже себя по статусу. Тогда Нелле Александровне показалось, что с выбором профессии ошиблась, а ведь всегда свою маму, учительницу украинского языка, полностью посвятившую себя ученикам, считала для себя примером не только в жизни, но и в работе. Получив второе высшее, уже в качестве переводчика Нелля Брыкова постигала азы этой профессии, а также проводила занятия по английскому индивидуально.

Война внесла свои коррективы в уже, казалось, налаженное бытие. Переводчики в молодой Республике были не очень нужны, многие ученики либо разъехались, либо потеряли возможность оплачивать индивидуальные уроки иностранного языка.
Так судьба вновь привела Неллю Александровну в педагогику.

— Придя на работу в Макеевский педагогический колледж в 2016-м, я вновь обрела крылья, — рассказывает учительница. — Студенты этого учебного заведения в большинстве своем из обычных семей. У них огромное желание узнать что-то новое, поэтому работать с ними – удовольствие. Мы ведь изучаем литературу не только на уроках: принимаем участие во встречах с писателями в Макеевке и Донецке, пишем стихи, проводим поэтические вечера как в колледже, так и в юношеской библиотеке.

Делясь впечатлениями от своей работы, Нелля Александровна преображается, в глазах загораются огоньки. А это означает, что работает педагог именно так, с огоньком. Во всяком случае, директор педагогического колледжа Анна Мотайлова считает именно так.

Вениамин Чмелев: «Мое призвание – дети»


Не погрешим против истины, если скажем, что на сегодняшний день мужчина–педагог в школе – явление редкое, а в начальной школе – вообще уникальное. Поэтому в НШ №5 так гордятся своим выпускником Вениамином Чмелевым, который, получив педагогическое образование, вернулся в родные стены.

Окончив в «пятой» четвертый класс, Вениамин перешел, как и другие его одноклассники, в лицей №2. На пороге выпуска парень был точно уверен, что его призвание – работа с детьми. Поэтому и поступил в Макеевский педагогический колледж. Годы учебы, практика в школе показали, что с выбором профессии он не ошибся.

После окончания колледжа пришел работать в школу и поступил в Донецкий национальный университет на специальность «психология». Сегодня Вениамин Чмелев – студент 4 курса ДонНУ.

В школе молодой педагог зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, и ему доверили сразу две должности: психолога и воспитателя группы продленного дня. Детвора Вениамина Михайловича просто обожает. Позитивный, остроумный, улыбчивый, он легко находит общий язык со своими воспитанниками, но если все же возникают проблемы, не стесняется обратиться за помощью к методисту, администрации учебного заведения.

Вениамин успевает не только трудиться в двух должностях, но и занимается общественной работой. Придя в школу, он, не колеблясь, стал членом ОД «ДР», а затем и активистом «Народного контроля».

Екатерина Бажанова выбрала педагогику


Свое призвание педагог-организатор НШ №5 Екатерина Бажанова осознала не сразу. После школы поступила в Макеевский экономико-гуманитарный институт, получила диплом правоведа, но уже к окончанию вуза поняла, что юриспруденция – вовсе не ее стихия.

Поскольку с самого детства Катя танцевала, занимаясь в ансамбле бального танца «Нежность», решила попробовать себя в роли руководителя школьного хореографического кружка. Почти сразу определила, что занятия с детьми младшего возраста – это именно то, что ей по душе. Поступила в Макеевский педагогический колледж на специальность «педагогика дополнительного образования» и продолжила работу в школе не только в качестве руководителя кружка, но и в должности педагога-организатора. Она с удовольствием готовит и проводит праздники, конкурсы и другие внешкольные мероприятия.

Наверное, в «самоопределении» Екатерины Вячеславовны большую роль сыграли гены: дедушка и бабушка Кати до сих пор преподают в Макеевском экономико-промышленном колледже, хотя им глубоко за 80 – вне профессии они себя просто не мыслят.

Коллеги с большим опытом, коими всегда славилась «пятая», с уважением относятся к молодому учителю и видят в Екатерине Бажановой большой педагогический потенциал. Директор НШ №5 Виктория Клочкова отзывается о молодом педагоге очень хорошо: «Это человек с внутренним стержнем. Она умеет отстаивать свое мнение, даже если оно отличается от мнения администрации».

Сейчас Екатерина много сил и времени вкладывает в подготовку ко Дню учителя и празднованию 85-летия школы. Торжества по поводу юбилейной даты состоятся в конце октября.

Он молодой, но такой замечательный

Но чтобы завтра наслаждаться урожаями полей и садов, гордиться успехами специалистов ферм и теплиц, уже сегодня нужно радоваться знаниям своих студентов. Для этого необходимо как минимум любить избранную специальность и быть профессионалом своего дела, уметь и хотеть поделиться своими знаниями так, чтобы студенты не торопились завершить свою работу в учебных лабораториях, всматриваясь в микроскопы, приобретая первые навыки аграрных профессий или постигая азы ветеринарии.

Среди молодых преподавателей Донбасской аграрной Академии много молодых, творческих преподавателей и сотрудников. Студенты спешат на занятия, проводимые Надеждой Николаевной Кузичевой, Ольгой Григорьевной Сухановой, Игорем Владимировичем Руденко, тщательно готовятся к лабораторным занятиям, подготовленным Натальей Николаевной Марухой. И очень переживают о результатах своих лабораторных опытов под руководством Дмитрия Александровича Иванова и Максима Валентиновича Скорика. Написать обо всех сразу не позволит формат газеты. Поэтому сегодня мы представляем глазами студентки портрет одного из преподавателей.
n Анастасия Савельева, студентка 2 курса, специальность «Ветеринария»:
— Часто ли вы встречаете учителей, которые влюблены в свой предмет так, что это неимоверно заинтересовывает, хотя еще недавно казалось, что дисциплина вряд ли может быть для тебя интересной? Вам повезло встретиться с преподавателем, готовым жертвовать своим личным временем ради студентов? А вот нам повезло учиться именно у такого преподавателя — Дмитрия Иванова. Его лекции – не просто поток базовой информации, а завораживающие рассказы, которые хочешь не хочешь, а все равно запомнишь. Преподавательский дар – великий дар, у Дмитрия Александровича он есть. Ежедневно он делится со студентами невероятно интересными знаниями. Он молодой, но такой замечательный! И он не только наш мудрый наставник, строгий преподаватель, но и понимающий друг с зажигательным чувством юмора, всегда готовый помочь во многих вопросах. Это сближает студенческий коллектив, позволяя создавать зону комфорта в стенах Академии, в которую приятно приходить каждое утро.

Таких преподавателей не забывают, и если кто-то из нас, будущих выпускников, встретит его через много лет, то, уверяю, обязательно узнает и поприветствует с радостью!