Словом можно лечить, вдохновлять и обогащать – мыслями, знаниями, историями… Такой исключительной «магией слова» прекрасно владеет психолог, библиотерапевт и писатель из Санкт-Петербурга Мария Люлькина, о творчестве и целительной библиотерапии которой мы уже рассказывали на страницах газеты. Сегодня Мария делится с читателями «Вечерки» эксклюзивными подробностями о создании своего нового литературного произведения, посвященного знаменитой французской предсказательнице Марии-Анне Ленорман, которая никогда не ошибалась в своих пророчествах. Ее философия жизни и картины мировоззрения очень близки нашей героине. Какие на то есть причины и чем интересен и уникален ее новый роман – читайте в нашем интервью.

Конкурс на лучшее название книги

— Мария, с чего начались ваша любовь к литературе и путь к писательству?

— Salut, дорогие читатели! В прошлом интервью «Вечерке» я говорила, что моё призвание – «Глаголом жечь сердца людей». И для этого в своей деятельности использую четыре инструмента: писательство; прорицание; педагогику; психологию. Мой первый социально-мистический роман «Бездна абсолютного безумия» — квинтэссенция вышеназванных инструментов. Содержание книги — прямое изложение сна, который мне приснился в ночь с 9 на 10 сентября 2010 года. События развиваются в трех временах -XVI, XVIII-XIX, XX-XXI веках; в трех странах, в городах Париж, Нижневартовск, Донецк. Пять основных действующих лиц: Дамиан С. (1498-1555 гг.); Мари Анри (1504-1549 гг.); Мария Ленорман (1772-1843 гг.); Мария Л. (1988 г.); Роман М. (1991г.).
В социальном ключе произведение раскрывает вопросы образования, здравоохранения, психологии, социологии, сексологии, акмеологии, философии; в мистическом – официально существование места действия романа пока не доказано. Для кого-то роман станет бездной абсолютного, для кого-то абсолютным безумием, каждый сделает выбор сам. В одном я уверена точно: если к вам в руки попала эта изумрудная книга, вы действительно готовы к феноменальным поворотам на «дороге» своей жизни!


— Почему вы решили посвятить свое новое произведение французской прорицательнице Марии Ленорман? И какое название оно обретет в итоге?

— Книга с названием «900 значений карт Марии Ленорман» должна была увидеть свет 26 мая в 1800 году. Этого не случилось, так как черновик был украден и уничтожен. Я совершаю в настоящем то, что не сделано в прошлом – хочу раскрыть значения карт этой удивительной предсказательницы (от ред. – как известно, никому до этих пор не удавалось разгадать истинный смысл ее карт). Название на своей странице «ВКонтакте» публикую с хэштегом: #МарианнаЛенорманжизньикартыпрактическоеруководство. Эта формулировка на 100% отражает суть книги, но не пользуется успехом у аудитории. Поэтому я объявляю конкурс! Дорогие читатели, внесите свой вклад в современную прозу. После прочтения уже выложенных эпизодов присылайте мне свои варианты названия книги в личных сообщениях с пометкой «Ленорман» до 9 сентября. Победитель увидит своё название на обложке книги! Получит 2 экземпляра с моим автографом и личную консультацию по любому вопросу/проблеме.

— Как мы упомянули ранее, Мария Ленорман была известной прорицательницей. С точки зрения религии и науки этот феноменальный факт имеет множество противоречий… В своей книге вы хотели бы их развеять?

— Нет. В своей книге я пишу о Марианне не как о прорицательнице, менявшей жизни и судьбы отдельных исторических личностей и целых наций… А как о счастливой девочке, целеустремленной, волевой девушке, роковой, дерзкой, страстной женщине и… рассыпающейся стареющей даме, мечтающей о своей кончине.

— Стало быть, вы занимались доскональным изучением биографии этой исторической личности?

— Мне это было не нужно. Я современное воплощение Марианны – Аделаиды Ленорман – по характеру и мировоззрению. Полный комплект доказательств вы получите, прочитав книгу от первой до финальной страницы.

История жизни – в картах

— Какие идеи и мысли вы стремитесь донести до читателя? На какие вопросы хотите дать ответы?

— Оракул Ленорман не просто 36 картинок – это история жизни прорицательницы, там нет ни одного случайного образа, все карты имеют четкую логическую последовательность событий людей от рождения до смерти.

Мария Ленорман

Карты были созданы отнюдь не для гадания, это только одна треть их предназначения! Существует еще два равнозначных аспекта оракула, о которых почти ничего не известно широкой публике, именно им я уделяю особое внимание в книге.

Таро Ленорман – скорее коллекционное, чем рабочее, так как оракул куда роднее цыганским картам, чем древней системе карт таро. Не пытайтесь притянуть за уши значения карт таро к оракулу Ленорман – это большая ошибка!

В простых образах и символах карт нашли отклик страхи и тайные желания, дорогие сердцу люди, жажда познания, страсть и сила, боль, предательство, разочарование. Это своего рода история ее жизни, завуалированные детали пережитых событий, «биографические карты».

Стоит отметить, что у Марианны Ленорман были в той жизни три мечты, но ни одна из них не воплотилась.

— Отдельный фрагмент вашей книги посвящен именно мечтам загадочной француженки…

— Именно так. Одна из них – открыть свой салон тканей, моды, шить костюмы, платья дерзкие и новаторские по стилю, опережающие моду. Она хотела делать это с изыском и тонким вкусом для людей знатных, аристократии.

Другая – организовать приют для кошек, чтобы беспризорных животных стало меньше; заняться выведением породистых котят. Мотив защиты был продиктован тем, что в Париже в XVIII веке с бездомными животными поступали очень жестоко.

Третья – изменить взгляды своего возлюбленного, сделав так, чтобы он отказался от военной деятельности и признал ее дар. Марианна Ленорман и Леонард жили вместе, однако из-за разногласий и напряженной связи эти отношения кратко можно было охарактеризовать простой фразой: и вместе больно, и врозь — никак.

— Опишите главных героев вашей книги, какими чертами характера вы их наделили? Соответствуют ли их образы подлинным портретам?

— Да, соответствуют – главный герой Леон-Арден Габриэль де Ланжерон (1767-1802), а главная героиня, как уже было сказано ранее, Марианна-Аделаида Ленорман (1772-1843). Сам оракул тоже является центральной фигурой. Я – второстепенный персонаж. Пользуясь случаем, хочу выразить отдельную благодарность астрологу Ольге и корректору Оксане за совместную плодотворную работу.

— Судя по кратким заметкам, которые вы публикуете в своей творческой группе «ВКонтакте», творение построено в форме диалога. Почему вы решили использовать именно такой литературный прием?

— Я пишу в форме диалога еще со времен сборника стихов «Феникс». Диалог – живая речь из уст в уста. Для читателя предусмотрено место, где можно написать свои мысли, выразить согласие или отрицание.


— Почему решили публиковать новое произведение по частям? Планируете ли издание его печатной версии?

— Частями легче читать на онлайн-площадках соцсетей. Эта книга в отличие от «Бездны абсолютного безумия» будет доступна в интернет-магазинах в печатном или электронном виде как на русском, так и на английском языках.

— Какова структура вашего произведения?

— Теоретическая часть: мое интервью в качестве вступительного слова. 27 июля 2017 года стало отправной точкой, когда личная жизнь Марианны и Леонарда воскресает из небытия. Хронология карт Ленорман в этой части книги подробно раскрывает взаимосвязь между жизненными событиями и образом на каждой карте.

Практическая часть – это техника безопасности в использовании карт Ленорман и раскрытие девяти значений каждой карты в девяти различных сферах жизни. Это детальный астрологический анализ личности и жизни Марианны Ленорман, уникальная серия специальных приложений, которая обогатит как новичка, так и мастера-Ленорманиста.

— Что в творческом процессе для вас самое интересное?

— Сотворение себя и мироздания.

«Адекватная критика – это допинг»

— В каком литературном жанре вы бы еще хотели себя попробовать?

— Начинала я с юношеской – огненной, диалоговой поэзии, которая проявлена в сборнике стихотворений «Феникс» (2012 год).

Затем был социально-мистический роман «Бездна абсолютного безумия» (2017 год) о жизни во Франции в XVI веке Мари Анри – переводчика древних манускриптов, педагога алхимика-теоретика, Дамиана С. — целебных снадобий изготовителя, алхимика-практика. Опережая ваши вопросы об алхимическом искусстве получать золото – да, в моей книге они научились его воплощать! Этот капитал влюбленные инвестировали в открытия, содержание школы и больницы, до конца своих дней занимаясь врачеванием и просвещением. А память о том, как, с кем и чем Дамиану и Мари нужно было совладать, чтоб открыть самих себя и получить золото, хранит бездна… «Бездна абсолютного безумия».

Сегодня я решила взять писательский отпуск. Займусь решением вопросов насущных, улучшением условий жизни и построением личных взаимоотношений.


— Мария, с какой книги посоветуете начать знакомство с вашим творчеством?

— Читатель сам вправе выбирать, что ему по сердцу и разуму. «Феникс» «Бездна…» или Мадам Ленорман.

— Любопытно, насколько вы чувствительны к критике?

— Адекватная критика – допинг, который делает нас лучше и сильнее!

— У вас есть свой рецепт вдохновения?

— Да, есть. Ознакомиться с ним можно на страницах моего социально-мистического романа «Бездна абсолютного безумия». Продиагностировать свой личный уровень вдохновения и баланса вы можете с помощью главы «Тестик». Практические техники, которые приводят меня и приведут вас к вдохновенному состоянию, – «Концентрация Нейтрал». Главы, которые расширят границы восприятия: «Обнимать свободу», «Люблю тебя при любом раскладе», «Точка пересечения осей Х и Y», «Unum omnes». Главы, которые закрепят нужное состояние: «Родители», «Цели обмена» и т.д.

— Какими профессиональными секретами могли бы поделиться с начинающими авторами?

— Пишите так, чтобы, взяв в руки свою книгу через много лет, вы сказали: «Вот это да! Как я (мир) жил(а) тогда!».


Беседовала Алиса Садекова.