В этом году людей по всему миру с «большим аппетитом» поглотил карантин. Всему виной – коронавирусная «атака». Однако для некоторых самоизоляция обернулась монотонностью скуки, а для других, напротив, послужила стимуляцией к творческим экспериментам. Причем, забавным катализатором креатива стал масштабный арт-проект «Изоляция». Пользователи соцсетей по сей день с творческим азартом воссоздают героев знаменитых картин из подручных средств и публикуют свои шедевры на разных
онлайн-площадках.

Не зря мудрый мыслитель, художник, прозаик и поэт Игорь Белисов говорит, что «творческая изоляция – залог самобытности».

Любопытно, что первой свою фантазию и эстетический вкус к искусству в Республике презентовала очаровательная королева моды, донецкий дизайнер Светлана Топалова. Ее творческие перевоплощения украсили сетевой челлендж и стали колоритными шедеврами в коллекции «Изоляции».

Первый художественный образ Светланы – таинственная мадемуазель, которая обрела свой прекрасный лик благодаря кисти польско-американского художника, иллюстратора и дизайнера Владислава Теодора Бенда.


— Моя подруга художник Лилия Беда увидела меня в этом потрясающем образе красивой незнакомки, — поделилась историей воплощения дизайнер. – С помощью ее грима и подручных предметов нам удалось практически повторить образ, созданный художником.

Следующим чарующим портретом «Изоляции» Светланы Топаловой стала обворожительная «Дама с муфтой» австрийского художника-модерниста Густава Климта (смотрите на странице дизайнера ВКонтакте: https://vk.com/id158885747). Портрет, несомненно, несет в себе отголоски прототипа роковых и обворожительных женщин, le femme fatale, которые присущи и самой Светлане.


Но самым ярким перевоплощением дизайнера стала художественная инсталляция работы неподражаемой Фриды Кало – «Автопортрет с обезьянками».


— Было сложно передать ее уникальный образ, но я рискнула. Не смогла пройти мимо, ведь мне очень близок ее внутренний мир, оригинальный творческий взгляд и темперамент, — рассказывает модельер. – Более того, на картине изображено красивое экзотическое растение – стрелиция, силуэт которого украшает и логотип бренда модного дома «Svetlana Topalova».

Причем, для того, чтобы воссоздать нарисованных обезьянок, Светлане пришлось объездить весь город и приобрести похожие мягкие игрушки. И в итоге перевоплощение получилось ярким и колоритным.

— Мой гример мастерски повторил черты лица Фриды в моем образе, особенно пикантными получились брови, — делится эмоциями дизайнер.

«Наденька» в наряде Светланы Топаловой

Любопытно, что на этом художественные эксперименты не заканчиваются. В творческих планах Светланы – перевоплощение в удивительную русскую поэтессу и писательницу Зинаиду Гиппиус.

— Ее эпатажный образ, яркие черты характера и мировоззрения находят отражение и в моем мировосприятии. Поэтому я с предвкушением ожидаю создания нового шедевра, — поделилась эмоциями наша героиня.

При этом, приоткрывая завесу тайны, дизайнер уточнила, что именно это перевоплощение будет посвящено новому творческому проекту ее друга и партнера – парфюмера Сергея Ярошевича, который вскоре презентует его под маркой своего бренда «Royal Strelitzia». Парфюм станет ароматным воплощением Зинаиды Гиппиус, а Светлана Топалова примет участие в его презентации.

«Царевна Лебедь» Врубеля скоро покорит «Изоляцию»

А увидеть косплей можно будет на страницах донецкого дизайнера Светланы Топаловой в социальных сетях. Впрочем, может быть, и вам, дорогие читатели, включить фантазию, поддаться творческому ветру и попробовать воссоздать полотна известных мастеров кисти? Если получится – присылайте свои фотоработы и нам на почту – vecherkamak@gmail.com. Лучшие будут опубликованы.

Алиса Садекова
Фото Лилии Беды и Нины Смирновой