Жизнь Василия Королёва связана с творчеством, несмотря на то, что работает он слесарем-ремонтником железнодорожного цеха ЯКХЗ. У него интересная биография. Василий Александрович пишет картины, любит спорт, увлекается рыбалкой. Редко таких людей можно встретить на производстве, да и в жизни. Но мне посчастливилось.
Талант художника у нашего героя проявился еще в детстве, когда он находил в книгах чистые страницы, располагавшиеся в конце, и при каждом удобном случае старался там что-нибудь изобразить… Но рисовать по принуждению не любил. Школьный учитель рисования Иван Павлович, увидев у мальчика творческие способности, настаивал, чтобы он дополнительно посещал кружок рисования. Однако будущий художник не спешил обучаться.


Спустя несколько лет, уже после окончания школы, оказавшись без работы, он случайно узнал, что во Дворец культуры ЯКХЗ нужен художник-оформитель. Это было в 1975 году. Пришел и познакомился с работавшим тогда в этой должности Леонидом Александровичем Никитиным, который сразу дал молодому человеку задание — написать «летучки». Так назывались небольшие плакаты наподобие афиши о демонстрации фильма на большом экране. Название, которое нужно было написать, состояло из одного слова — «потоп». Оно хоть и было коротким, но две буквы «о» давались с трудом. Пришлось стараться, да еще и в нескольких экземплярах. Справился. После этого Леонид Александрович привел Василия к директору ДК Ивану Петровичу Подковырову, показал ему «летучки» и сказал:

— Этот товарищ просится на работу.
— Как думаешь, стоит ли его брать? — спросил Подковыров.
— Я уверен, он справится, — не колеблясь, ответил художник.


На протяжении девяти месяцев Василий Александрович трудился вместе с Никитиным, нашел с ним общий язык, хотя это было непросто (как и многие талантливые люди, Леонид Александрович отличался особым нравом). Для Василия Александровича это был важный период в жизни: он видел, как мастер кисти создавал диорамы коксового цеха для заводского музея боевой и трудовой славы Дворца культуры ЯКХЗ, посещал его кружок живописи, общался с единомышленниками, читал литературу об искусстве. Поиск мастерства был продолжен во время учебы в МИСИ, да и в дальнейшей жизни.
Василий Александрович покидал Макеевку, уезжал по комсомольской путевке на север, в город Урай Тюменской области. Судьба дарила ему встречи со многими интересными людьми, которые повлияли на его мировоззрение и творчество. Так, например, на ЯКХЗ он познакомился с художниками Алексеем Тимофеевичем Гонтарем и Николаем Федоровичем Ворчуком, с создателем бывшего музея на улице Депутатской Павлом Федосеевичем Гринёвым. Значимой была также встреча с директором коммерческого предприятия «CABI» Анатолием Васильевичем Чиркиным, творческим человеком, который однажды подарил Василию Александровичу свой этюдник.


— Чиркин оказал на меня большое влияние, — вспоминает мой собеседник, — когда он ушел из жизни, я написал его портрет.

Вопреки разносторонним интересам, живопись — главное увлечение в жизни Василия Александровича. Он почитает творчество Шишкина, любит писать портреты, пейзажи. На его картинах можно увидеть березовую рощу, величественный лес, романтическую Венецию, тихую речку, берег моря.


— Сначала я боялся писать в маринистическом жанре, — признался Василий Александрович, — это сложно. Но все-таки получилось. Сейчас научиться чему-то гораздо легче, благодаря ресурсам интернета.


Василий Александрович добился профессионализма благодаря таланту и самостоятельному кропотливому труду. Многие свои работы он дарит людям. Такой светлый человек! С ним настолько приятно общаться, что он и собеседника может вдохновить своим оптимизмом. Внутренний мир Василия Александровича богат и многогранен. Но ведь именно любовью, вдохновением, поиском прекрасного и живет настоящий творец, не так ли?

Елена Смирнова.