Для того чтобы идти по дороге, нам нужен свет. Не важно, естественный или искусственный. Но без него мы не видим, куда направляемся. Это факт. Дорога жизни, по которой мы движемся, не составляет исключения, и нам нужен источник, который бы ее освещал. Где можно найти его? Конечно же, в Слове Божьем. Следуя ему, мы будем идти по хорошо освещенной дороге, наполненной светом самого Великого Автора.

«Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей», — сказал псалмопевец. Также в Псалмах содержится еще один отрывок: «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем» (Пс. 118:92). Порою люди терпят временные трудности. Тем не менее, в эти тяжелые времена Слово Божье не перестает быть постоянным источником света и пищей для жизни. В хороших и плохих ситуациях Господь все тот же сильный и любящий Бог. Слово Его все так же надежно, и мы должны заботиться о том, чтобы поддерживать пламя этого Слова в сердце. Горе и беды могут наступить, но они не смогут довлеть над нами, пока Слово Божье является нашим утешением.


— Когда начинается вечная жизнь, с какого момента?

— Библия свидетельствует, что существуют только два вида вечности: вечная жизнь или вечная погибель. Наверное, поэтому многие богословы, мужи веры считали, что величайшая потеря для человека – жить и умереть без Христа. Апостол Иоанн подчеркивает в Евангелии, что всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Приобщение к вечной жизни таким образом происходит не после смерти человека, а с момента его обращения к Богу с покаянием: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Эта вера несет печать воскресения Иисуса из мертвых и поэтому стоит на сверхпрочном основании. Бог желает, чтобы в нас жила уверенность: «Это написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5:13).

— Каким можно представить себе небо и жизнь там?

— Человеческой фантазии не хватит для того, чтобы представить себе славу небес. Апостол Павел пишет, что был на мгновение восхищен до третьего неба « …в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:2). В другом месте он пишет о скрытой мудрости Божией, о которой уже здесь, на земле, свидетельствует Дух Божий, и добавляет: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Насколько же больше можно отнести эти слова к невидимой нам славе Божьей и к небу! Библия не дает конкретного описания картины неба, однако она открывает его различные грани. Небо – это Царство, в котором признано Господне владычество, вечное и непоколебимое (2 Пет.1:11, Евр.12:28). В знаменитой молитве «Отче наш, сущий на небесах…» Иисус открыл, что небо – это еще и дом, потому что там живет Бог. Этот дом приготовлен для людей, и Иисус является Устроителем вечного града: «В доме Отца Моего обителей много… Я иду приготовить место вам» (Иоан. 14:2). Слово Божье открывает нам, что небо – это место, где нет греха, место вознаграждения и радости.

— Мой сын хочет сделать на своем теле татуировку. Я как верующий человек говорю ему, что это грех. Он мне отвечает, что Библия не называет это грехом. Кто из нас прав?

— В Библии нет прямых упоминаний о татуировках, и только в ветхозаветной книге Левит 19:28 мы находим слова: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Приведенная цитата более чем очевидна. Бог говорит «нет» подобному обычаю. Но почему осуждается такое деяние? Чтобы понять эту заповедь, надо вникнуть в суть того времени.

Большинство культур той эпохи были варварскими по своей природе, народ же Израиля образовал новую нацию. Закон, данный Богом Моисею, был фундаментом, на котором держалась эта нация, призванная жить в совершенно иной системе ценностей, отличной от культуры насилия и разбоя, свойственной другим, соседним народам. Татуируя свои тела, иудеи ничем бы не отличались от язычников, совершавших ритуальные убийства, насилие, массовую резню, обожествляя страсти, разрушительные для души человеческой.
В нашей культуре татуировки уже не несут того смысла, что во времена Моисея. В эре благодати тело является храмом Духа Святого, в нем пребывает сам Христос через покаяние. Если мы посмотрим на мотивы, по которым люди наносят себе татуировки, то увидим, что по большей части им хочется просто отличаться от других. Но следование модным трендам, желание шокировать – всё это чуждо закону любви Христа.

Также татуировки несут опасность для здоровья. Поговорите еще раз с сыном, но если не сможете его переубедить, теперь уже вам совет – любите его таким, каков он есть, не отворачивайтесь от него, не упрекайте и не давите. Нормальные отношения в семье перед Богом важнее. Молитесь с благодарением за своего сына Господу и за себя, чтобы сохранить в сердце мир. А Бог все усмотрит…

— Что значат слова Иисуса: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи», войдет в Царствие Небесное»…?

— Прочтем весь отрывок: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 21-23).
Господь обличает видимость молитвы, лицемерие веры, оторванной от каждодневной жизни, соблазн тех, кто слывет благочестивым, у кого имя Божие все время на языке, но чьи поступки не соответствуют красивым речам. Господь настойчиво подчеркивает необходимость согласия между тем, что мы говорим и что мы делаем, между верой, исповедуемой за воскресным богослужением и верой, которой мы живем в течение недели. Кроме того, надо еще быть «исполняющим волю Отца Небесного». «Творить», «делать» – это слово непрестанно повторяется в Нагорной проповеди. Это значит, что наша вера должна быть реально воплощена в обыденной жизни – в семье, на работе, на отдыхе.

Главная мысль состоит в том, что Спаситель говорит об обязанности людей исполнять волю Отца Небесного, отражая это исполнение в делах своей жизни, а не просто ограничиваться одними разговорами о Боге и произнесением Его имени.

— Во всех религиях проповедуются любовь и добро, уважение к людям и т.д., почему же вы считаете, что христианство лучше всех других религий?

— Думаем, что ни у кого из людей уже не возникает сомнения, что человек произошел не от обезьяны и не от какой-либо другой твари. И что человек – это не цепочка случайностей, приведшая в итоге к тому, кем сейчас каждый из нас является. Большинство согласятся с тем, что человек был создан. Если вы в это не верите, то и читать дальше нет смысла.

Но если согласны, тогда можете ли вы назвать хоть одну религию или веру, в которой Создатель умирает за Свое творение? Нет? Вот и мы, христиане, не знаем другого Бога, кроме Иисуса Христа, который, создав человека, пришел на землю, чтобы за него умереть и простить все его грехи. Именно поэтому мы убеждены, что христианство – истинно!
Конечно, можно было бы еще привести массу научных доказательств, цитат выдающихся людей, огромное количество других хороших доводов, но, думается, что каждый человек в глубине души понимает, что только тот может назвать себя Богом, которому не жалко отдать жизнь за свое любимое творение. Если даже человек способен умереть ради других, то неужели настоящий Бог может быть другим? Неужели Его любовь может быть меньше любви человека?

Мы не считаем, что христианство лучше других религий. Мы считаем, что Иисус Христос – настоящий Бог!

— Ребёнку задали на лето прочесть повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Прочитав три главы, мы слово «черт» и подобные словосочетания встретили много раз. Стоит ли её читать дальше?

— В Священном Писании тоже много говорится о сатане, падших ангелах, бесах… Но вы же, надеемся, читаете его и знаете, чем все закончилось. Господь наш смерть победил, и власть сатаны временна на земле.

Н.В. Гоголь — это классик русской литературы. «Ревизор», «Тарас Бульба» и «Мертвые души» — произведения, которые образованному человеку необходимо знать. Это потрясающе тонкий юмор, филигранно написанные пассажи, а местами – глубочайшая серьезность.

«Вечера на хуторе…» — удивительный пример того, как народный фольклор может трансформироваться в классическую авторскую литературу. Поэтому пусть ребенок ваш прочтет это произведение, не создавая в дальнейшем себе проблем в школе. Вы же объясните ему, что текст повести как раз о хорошей чистой любви и о том, что лукавство, а также и сам черт будут наказаны, и какие бы ухищрения не предпринимались, все равно, когда люди ведут себя честно и правильно, нечистые силы посрамляются.

— Вы говорите, что «Ибо так возлюбил Бог мир, что…», а я попробовал подсчитать, сколько в Библии Бог убил людей, и оказалось, что примерно два миллиона… Это так называемая любовь?..

— Чаще всего люди предъявляют претензии к Богу, когда преступники остаются ненаказанными. Разве не правда, что наиболее задаваемый вопрос: «Где же Бог, посмотрите, что творится в мире»?

А, подсчитывая убитых, вы обратили внимание, что среди всех погибших от руки Божьей нет ни одного ПРАВЕДНИКА!? И удивились бы вдвойне, если бы не поленились повторно подсчитать, озадачив себя вопросом: «Скольких людей и каким образом Бог спас?». Библия изобилует текстами о том, как Бог оберегает и спасает праведного от всех его бед.
Если же вы иронично цитируете золотой стих из Евангелия от Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что…» и далее обрываете мысль на середине, упрекая Его в цинизме, так имейте мужество цитировать весь текст до конца: «что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Мир обречен. Мир хронически болен, разве этого не видно? Люди горды и упрямы. При всем этом Он не равнодушен к нашим страданиям, но приходит на помощь и милует нас в лице Иисуса Христа.

Разве вы сами против правосудия? Разве не на правосудии мир держится? Так вот: «Правда и суд — основание престола Его» (Пс. 96). Если же нет правды, тогда зачем обращаться в суд? Если нет суда, тогда борьба за правду неуместна. Разве вас самого не радует то, что Бог «все тайное приведет на суд» (Еккл. 12:14)?

В силу Своей природы Он не может быть несправедливым, но Его природа определяется не только одной справедливостью, но и Любовью. Моисей, сойдя с Синая, описывает Его как «человеколюбивого и не оставляющего без наказания» одновременно. Потому, как ни странно, чтобы развязать эту дилемму, Сам Бог-Судия ищет ходатая (адвоката) для нас, подсудимых, и находит Его в лице Собственного Сына.

Вы спросите: зачем Ему Адвокат, почему Он Сам не может помиловать виновного? А дело вот в чем. Правосудие не располагает правом на снисхождение или помилование. Таким образом, если на пути Божественного правосудия никто не встанет, не заступится за подсудимого, то свершится суд беспощадный.

Как видите, для милости нужно основание, которым и является жертва Иисуса Христа. Потому наш Заступник имеет власть влиять на решения Бога, не нарушая принципов справедливости. Христос в результате Своей заместительной жертвы стал Ходатаем Нового Завета! Именно поэтому «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

Подготовила Ольга Бандурка.

Свои вопросы присылайте  на эл. адрес: valtorna@ukr.net или задавайте по тел.
071-332-38-04