62994В этот день каждый из нас в знак благодарности скажет «спасибо» своему водителю: служебного автомобиля, маршрутного такси, троллейбуса, заводского КамАЗа, которые вовремя доставляют нас на работу и домой. Грузы по месту назначения.

Пусть на вашем пути всегда горит «зеленый»: ни гвоздя, ни жезла.

За рулем «машины боевой»
IMG_8443Есть профессии, где на счету буквально каждая минута. Вот и водитель макеевской 13-й пожарно-спасательной части Юрий Жердев о цене времени знает не понаслышке. 25 лет назад он сел за руль пожарного авто, и с тех пор его жизнь течет в особенном ритме, где всегда есть место подвигу и возможности прийти на помощь тем, кто оказался в опасности.

В пожарное дело Юрий пошел по стопам отца — тот тоже работал водителем в его родной пожарно-спасательной части Кировского района. Пришел сразу после армии, понравилось, да так, что и работает с тех пор в одном карауле.

— От быстроты и слаженности действий пожарных и спасателей зависят человеческие жизни, и мы это всегда помним, — делится наш герой. — Разумеется, в чрезвычайной ситуации добраться к месту пожара или ДТП расчетам необходимо как можно быстрее. Тут-то я, как водитель, обязан сделать все от меня зависящее. Машина должна находиться в полной технической исправности и готовности, оперативно доставить личный состав на место.

Надо сказать, Юрий ловко управляется со всем автопарком части: он водит и автоцистерну, и автолестницу, и оперативно-штабное авто… ЗИЛы, УРАЛы, ГАЗели слушаются его беспрекословно. А он, проведя четверть века за рулем «машины боевой», о смене профессии на более спокойную ничуть не помышляет.

— Я люблю свою работу, — говорит Юрий. — У нас в части и в целом в макеевском отряде — прекрасный коллектив, где все одна сплоченная команда. А по-другому быть просто не может. Когда каждый день идешь в огонь, нужно быть уверенным, что рядом с тобой находятся надежные и верные товарищи.

Три судьбы в одном экипаже
Автобаза ГП «Макеевуголь» является, пожалуй, единственным предприятием в городе, оказывающим максимальный спектр автоуслуг: будь-то перевозка грузов различной категории или же доставка пассажиров. Однако, основной задачей автобазы все же является обслуживание предприятий угольщиков.

Сегодня здесь трудятся настоящие профессионалы, имеющие за своими плечами большой водительский опыт вождения различной техники. Но и среди них есть лучшие.

В частности, на хорошем счету у руководства предприятия, а главное, у горняков, которые ежедневно едут на работу и домой, экипаж автобуса в составе: Юрия Ломаки, Владимира Черненко и Юрия Кормщикова. Судьба каждого из них интересна по-своему.

Так, Юрий Ломака трудится в автобазе с 1983 года. Пришел сюда после армии и сразу принял «Жука», а через шесть лет пересел на автобус. Его напарник, с которым работает вместе уже 18 лет, — Владимир Черненко — за рулем четверть века, причем на этой автобазе. Имея за плечами опыт водителя-инструктора в одной из автошкол, на предприятии он начинал с «ГАЗ-66», а уже позже пересел на автобус.

Третьим, молодым, но только по меркам совместной работы (всего два года), членом экипажа является Юрий Кормщиков. Хотя за его плечами уже более 30 лет водительского стажа. Свое шоферское мастерство он умело оттачивал на различной технике, в техснабе «Макеевугля».

О своей работе все трое, как один, отмечают, что их буквально сроднил автобус. Ведь здесь нет такого понятия «это мое, а это твое». Любые победы или поражения делятся на всех. Бывает, и подменить приходится друг друга, и помочь. А если дело доходит до ремонта, то здесь уже нет понятия «выходной» — все при деле, ведь важно поскорее выпустить машину на линию.

Профессия, ставшая судьбой
_DSC0699Водителем службы «103» Артем Ковалевский стал, по его словам, совершенно случайно, хотя жизненный опыт подсказывает: ничего случайного в жизни не бывает.

После окончания строительного техникума находился в поисках работы. Поскольку со строительной специальностью отношения не очень сложились, решил попробовать себя в роли водителя (права получил еще во время учебы в ПТУ, а затем добавлял категории, учась в техникуме). Проезжая с другом мимо Станции скорой помощи, решили зайти: авось, там нужны водители. Оказалось, действительно нужны. Так в 2004 году Артем сел за баранку санитарного автомобиля. Работая в реанимационной бригаде, он понял, что жизнь пациентов зависит не только от знаний врача и умений фельдшера, но и от профессионализма человека, сидящего за рулем. Это особенно значимо, когда счет идет на минуты и даже секунды.

Руководство службы оценило добросовестность молодого водителя, и в 2012-м ему доверили должность механика, отвечающего за состояние всего транспортного парка службы «103». При этом Артем Ковалевский не оставил должность водителя.

Необъявленная война оставила на молодом мужчине свои отпечатки. 26 мая 2014 года во время ожесточенных боев за Донецкий аэропорт он с врачебной бригадой выехал туда на вызов . Реанимобиль попал под обстрел, осколком Артем был ранен в ногу. За работу в условиях войны получил две награды: «За оборону Донбасса» и «За попечение больных и раненых воинов».

Немало стрессов приходится испытывать и сейчас, когда работает в психиатрической бригаде. Что ни смена, то экстренная ситуация. Артем, однако, не ропщет и о другой профессии не мечтает, ведь «скорая» стала его судьбой. Супругу он нашел именно здесь – Татьяна работает фельдшером, сейчас в декретном отпуске, ведь в семье трое деток: дочь Виктория, сын Женя, а самой младшей Кристине всего 4 месяца. Словом, надежен наш герой и дома, и на работе. И это, конечно, главное.

Лучший по всем статьям!
_DSC0724Владимир Пархоменко — представитель целой водитель-ской династии. Соответственно, вопрос о выборе профессии у нашего героя не стоял. Первым транспортом 16-летнего Володи был трактор — работал в колхозе на родине, в Черкасах. С тех пор всю жизнь за рулем, километраж времени водительского стажа насчитывает уже 39 лет.

— На автотранспортном предприятии ООО «АТП «11429» работаю уже три года, — рассказывает Владимир Михайлович, водитель маршрута №7 «АС Плехановская — Червоногвардейка». — Очень доволен, ведь раньше был дальнобойщиком, имел дело с длинными расстояниями, грузовиками и грузами (от ред. — наш герой исколесил всю Прибалтику, был в Карелии, Москве, Петербурге). А здесь все-таки компания повеселей — пассажиры. Хотя ситуации бывают разные, но у меня характер миролюбивый, поэтому обычно все обходится без конфликтов. Ведь водителю важно быть терпеливым и спокойным на дороге.

Внезапно нашу беседу с Владимиром Михайловичем прервал телефонный звонок — супруга справлялась: все ли в порядке на работе. Не упуская подвернувшуюся возможность, поговорили и с женой нашего героя Валентиной. Вот какими были ее слова о трудовой стезе мужа:

— Мой супруг очень порядочный и терпеливый человек. К работе относится добросовестно, никогда не грубит людям, понимающий. С ним приятно ездить!

Такое же мнение о водителе и у начальника автоколонны Ярослава Валькова:

— Владимир Пархоменко — первоклассный водитель. Никогда никаких жалоб на него не поступало, автобус в хорошем состоянии, очень дисциплинированный, лучший по всем статьям.

Действительно, это видно сразу — аккуратный, скромный и спокойный водитель — такими и должны быть представители этой трудной и ответственной профессии.

Подводя итог беседы, накануне праздника Владимир Михайлович поделился душевными пожеланиями:

— Коллегам желаю терпения на дорогах и оптимистического настроя, тогда и дорога будет гладкой и легкой!

В своей работе любит все
_DSC0712Наверняка в круговороте будничной суеты пассажирам маршрута №7 «АС Плехановская-Червоногвардейка» всегда уютно и комфортно в маршрутном такси Валерия Головко — профессионального водителя, который находится «во власти дорог» уже 40 лет.

— Еще с детских лет мечтал стать таксистом. Других вариантов даже не рассматривал. И таки исполнил свою мечту — долгое время работал в донецкой службе «Такси», в 2007-м перешел в автотранспортное предприятие «Магистраль». В своей работе люблю всё!

При этом Валерий Владимирович счастлив в браке, дочери повзрослели, растет внученька. Но тяга к рулю, видимо, передается с генами — старшая дочь тоже водит авто, а младшая уже получила права. Наш герой с удовольствием преподает своим детям азы водительского мастерства, не забывая о ценных советах.

— Хороший водитель — всегда дисциплинирован, вежлив с пассажирами. Помню, когда работал в таксопарке, начальник управления ГИБДД часто нам говорил: «Есть негласное дорожное правило: УДД — уступи дураку дорогу». Как бы грубо ни звучало, но это правда. Ведь в пути всякое случается, — рассказывает Валерий Головко.

Увы, от аварий никто не застрахован в непростом водительском ремесле. Но профессионализм и богатый опыт вождения позволяет избежать неприятных ситуаций.

— Слава Богу, обычно езжу без эксцессов. Вообще, я любитель размеренной езды, без скоростных полетов. Все-таки несу ответственность за людей, которых везу. Поэтому в преддверии профессионального праздника желаю своим «рулевым товарищам», в первую очередь, безопасности на дорогах и доброго пути!

«Вечерняя Макеевка» — городская массовая газета. Тираж 14003. Адрес редакции: ДНР 86125, г.Макеевка, Центрально-Городской район, ул. Ленина, д.95. Приобрести «Вечерку» можно в городских киосках «Союзпечать». А подписаться — в вашем почтовом отделении, на родном предприятии и в редакции «ВМ».