GraESkjqaSUДонецкий музыкально-драматический театр впервые представил на своей сцене легендарную советскую рок-оперу «Юнона и Авось» российского композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Корреспонденты «Вечерки» не пропустили такое масштабное культурное событие и побывали на премьерном показе.


Rq9jHTgCVAEВместо лавины восторженных возгласов отметим, что в течение всего спектакля по коже бегали мурашки. А такое бывает, когда мы сталкиваемся с чем-то глубоко удивительным и прекрасным, согласны? Изысканные декорации, мастерски выстроенный свет в сочетании с мощным вокалом и блестящей актерской игрой наэлектризовали атмосферу до предела, вызывая у искушенной публики восторг и даже слезы… Браво всем участникам спектакля (а их, к слову, около 200 человек, в том числе студенты Донецкой музыкальной академии им. Прокофьева, воспитанники детской театральной школы-студии «Перспектива») и режиссеру постановки Заслуженному деятелю искусств Украины Василию Маслию!

zEeCFTrJzvk— Мы с большим трепетом приступали к этой работе, поскольку здесь нельзя было ошибиться, – рассказала генеральный директор-художественный руководитель театра Наталья Волкова. – Вели переговоры с представителями авторов и получили официальное разрешение.

Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (имена двух парусников, на которых совершала свой поход экспедиция главного героя) основан на реальных событиях. В далеком 1806-м императорский камергер граф Николай Резанов (артист Руслан Слабунов) отправился в Америку к испанским колонистам для выстраивания экономических связей, где встретил 16-летнюю Кончиту Аргуэльо (артистка Елена Лесогорова), дочь коменданта Сан-Франциско.

VzZc_3fui2oМежду немолодым (Резанову на тот момент было 42 года) камергером его Величества и юной испан-ской красавицей вспыхнули чувства, и влюбленные тайно обручились (отношения с русскими не приветствовались, так как Испания была союзницей Наполеона, к тому же имело место религиозное противоречие). Затем Николай Петрович решил вернуться на Родину, в Санкт-Петербург, к императорскому двору, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой.

Unlc4J-gAAAОднако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет. Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти возлюбленного и продолжала его ждать, выходя каждое утро на мыс и вглядываясь в морские дали.

Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей подробности гибели Резанова. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее, где провела почти два десятилетия и ушла в мир иной в 1857 году.

Uvz2qEhn3gQА спустя ещё полтора века произошёл символический акт воссоединения влюблённых. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привёз в Красноярск горсть земли с её могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова «Я тебя никогда не забуду», а на другой — «Я тебя никогда не увижу».

В качестве эпилога этой истории предлагаем задуматься: сегодня, в ХХІ веке, может ли любовь быть настолько сильной, чтобы ждать 35 лет?

Похоже, мы сами многое обесценили, и нам есть к чему стремиться…

Финальным аккордом рок-оперы стала знаменитая песня «Аллилуйя Любви», подарившая публике еще одну феерию романтики, которая еще долго будет согревать сердца растроганных зрителей.