5a110d20953dce7c0ac92a053b0e8d44d5308741В прошлом номере «Вечерки» мы рассказывали о том, что в последнее время участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей, которые являются пользователями платежных карт различных банков, призывая граждан не быть доверчивыми и не попадаться на удочку аферистов.


В ответ на эту публикацию жительница Гвардейки переслала нам сообщение, которое она получила на свой мобильный о том, что ее карта заблокирована. Прочитав, мы поняли, что большая часть получивших его граждан тоже начала бы действовать по предложенной в СМС схеме – настолько убедительным оно было. Вот что гласило это сообщение (приводим его дословно, на языке оригинала): «Shanovnyi kliente! 05.01. 2017 Vasha kartka bula tymchasovo zablokovana zgidno z reglamentom banka. Za info zvertaitesya za nomerom +380992496372 abo WWW. Ocshadbank.ua”

Что бы вы сделали, получив такой месседж? Скорей всего, позвонили бы по указанному номеру. Именно так, не задумываясь, сделала и наша читательница, ведь на карте было три пенсии. Ответивший на звонок молодой человек объяснил, что для того, чтобы разблокировать карту, нужно ответить на определенные вопросы с целью идентификации ее владельца. Женщина без всяких сомнений назвала фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер паспорта, срок действия карты и CVV – код (три цифры на обратной стороне карты). После этого мужчина сообщил, что карта разблокирована.

Когда пенсионерка рассказала об этом пришедшей ее навестить сестре, та забила тревогу и позвонила на «горячую линию» банка (номер телефона указан на карте). Выяснилось, что банк карту не блокировал, а сумма, находившаяся на счету пенсионерки, «благополучно» исчезла. Сестра не успокоилась и позвонила по указанному в СМС номеру. Удивительно, но ей ответил, по-видимому, тот же молодой человек. Когда женщина обвинила его в мошенничестве, он просто обложил ее нецензурной бранью.

Так подробно мы рассказали об этой истории, дабы еще раз предупредить доверчивых горожан: мошенники стали очень изощренными. Чтобы не стать жертвами их уловок, никому и ни при каких обстоятельствах не называйте ПИН-код и CVV-код. Если получили сообщение из банка, звоните не на указанный в СМС номер, а на телефон «горячей линии», указанный на карте.