ПIMG_6134рофессия железнодорожника всегда считалась трудной, почетной и в чем-то романтичной. Ее выбирают раз и навсегда, порой на предприятиях трудятся целые династии, передающие железнодорожные традиции из поколения в поколение.

Ярким тому примером служит трудовой путь семьи Костровских, работающих в ООО «Макеевпромтранс». Общий железнодорожный стаж династии составляет уже более трехсот лет, и это еще не предел, уверен Александр Костровский, занимающий в настоящее время должность дежурного по локомотивному депо.


Это сейчас работа у Александра Николаевича имеет организационный характер, так как от него напрямую зависит распределение бригад по тепловозам, обеспечение работоспособности техники в смене, ее сохранность, наличие топлива и очень много других важных мелочей. Но это сейчас…

— Правду говорят, что сын генерала будет генералом, а сын машиниста — машинистом, — говоря о выборе своей профессии, отметил Александр Костровский. – Вот и мои дед с отцом были машинистами. Оба трудились здесь. Поэтому и у меня другого стремления не было.

С ранних лет паренька манила к себе железная дорога. В детстве он частенько прибегал к отцу на работу и часами катался на паровозе. Позже, во время обучения в металлургическом техникуме, Александр уже проходил практику здесь, работая слесарем. А после службы в армии он вновь вернулся к своей мечте. Поднабравшись опыта в должности помощника машиниста, Александр Николаевич в 1983 году становится машинистом тепловоза.

IMG_6140Казалось бы, человека с таким стремлением к железным магистралям должно тянуть на просторы. Но как считает сам Костровский, это только для обывателей работа машиниста в Макеевке – «кручение на пятачке». Сегодня общая протяженность путей «Макеевпромтранса» — 217 километров. А раньше и того больше было. Железнодорожники обслуживали все шахты в округе, да плюс внутренние перевозки по территории города, сотрудничали с металлургами, коксохимиками. По воспоминаниям старожилов предприятия, тогда за смену «накатать» 150 километров было нормой.

Не зря Александр Николаевич отметил в начале разговора, что сын машиниста будет обязательно машинистом. Уже два десятка лет работает на «Макеевпромтрансе» его сын Олег. Он нога в ногу пошел по стопам отца, повторив путь от скамьи техникума до управления тепловозом. И сегодня Олег Костровский считается одним из лучших машинистов предприятия.

Также здесь трудятся супруга Александра Николаевича Лидия и дочка Наталья. Обе обеспечивают надежную связь для железнодорожников. Да и зять тоже машинист тепловоза. Так что трудовому стажу династии Костровских еще расти и расти.