IMG_2383Для многих макеевчан, так или иначе связанных с городским транспортом, АТП №11429 всегда ассоциировалось с мощным автобусным парком. Техника данного предприятия обслуживает основные пассажирские маршруты Макеевки, а водители, работающие там, представляют собой мощный коллектив профессионалов. Более десяти лет трудится в АТП Василий Светличный, ставший основателем династии автомобилистов в «29»-м.

IMG_2386Тяга к технике у Василия Васильевича появилась еще в детстве. Отец, Василий Семенович, часто давал порулить сыну своим авто, да и работал тогда батя шофером. Поэтому все разговоры даже дома частенько сводились к машинам. Это позже он стал горняком, посвятив долгие годы шахтер-ской профессии. Пойдя по стопам отца, Василий Сетличный-младший также выбрал первым местом работы шахту «Калиновская-Восточная». Много ли мало, но за его плечами 17 лет подземного стажа. Вот только, видно, манила его дорога…

— В середине 90-х  я решил сменить профессию, тем более, что по выслуге  лет уже вышел на пенсию, — вспоминает Василий Васильевич. – Так и пересел за баранку.

Начинал Василий  автомобильную карьеру на «Макеевшахтострое». Все довелось попробовать ему, в водительском удостоверении имеются отметки об открытии всех категорий на право вождения транспортными средствами. А при том, что некоторые из них требуют определенного стажа и навыка вождения, можно смело назвать Василия Светличного водителем-профессионалом.

Перейдя с грузовиков на ГАЗель, Василий Васильевич сменил и тип перевозок. Работая в «Магистрали», он выполнял уже пассажирские перевозки,  колеся по  городским маршрутам, где также успел изучить все основные направления, обслуживал шахты, доставляя горняков на работу, возил деток в школу из отдаленных поселков. Сегодня Василий Васильевич трудится на 37-м маршруте, выполняя рейсы в поселок Гусельское.

— Мы работаем строго по графику, поэтому здесь важно соблюдать очень много критериев, — говоря о специфике своего маршрута, отметил Василий Светличный. – Это по городу соблюдаешь только положенный интервал, а тут движение по минутам расписано. Люди четко знают, когда придет автобус на конкретную остановку. Поэтому делаем все, чтобы пассажир был доволен. Да и знаем уже практически всех в лицо, как и нас посельчане. Сроднились уже, что ли.

IMG_2390Такой напряженный ритм работы вряд ли дал бы нам возможность встретиться, но случай все же подвернулся – любая техника, как ее бережно не эксплуатируй, иногда ломается. Вот и Василия Васильевича удалось застать в автомастерских во время ремонта. Как отметил сам водитель, в настоящее время проблем с этим в АТП  нет. Благодаря квалифицированной слесарной группе и достаточному снабжению, машины подолгу не застаиваются на «ямах». А если приключится поломка в дороге, ночевать даже в самом отдаленном уголке города не придется – на выручку сразу же выезжает техпомощь. Да и в социальном плане здесь обстановка нормальная, руководство предприятия всегда идет навстречу коллективу, не говоря уже о самих водителях. Возможно, это и повлияло на то, что Светличный ни разу даже не думал сменить место работы, и даже более того, по стопам отца пришел в «29»-й парк и его сын Андрей.

К слову, до этого отец и сын Светличные также трудились вместе в «Макеевшахтострое».  Андрей, получив права, сразу сел за руль «пирожка», а со временем, набравшись опыта, возил уже заместителя директора предприятия на «Волге».

— В автобусный парк я пришел в 2006-м, — вспоминает он. – Как и отец, успел поработать на многих маршрутах, возил школьников, горняков, а потом, отучившись заочно в вузе, был назначен начальником автоколонны.

Сегодня на плечах Андрея Васильевича лежит ответственность за организацию автобусного движения по всей Макеевке: чтобы все машины вышли на линию, соблюдался график движения и прочие нюансы, влияющие на рабочий процесс. Поэтому любой спорный вопрос решается сразу.

Со временем  в АТП пришла и жена Андрея, Елена. До «огненного» 2014 года она, правда, трудилась совсем в другой отрасли – в мебельной, но реалии так сложились, что пришлось оставить прежнее место работы и перейти к мужу. Сегодня Елена, являясь инженером по эксплуатации, занимается решением вопросов, связанных со снабжением предприятия. Поиск и закупка необходимых деталей, ГСМ, доставка их в АТП – все это легло на хрупкие женские  плечи. Бесперебойная работа автопарка говорит о её профессионализме. Со временем сюда пришла оператором заправки работать и ее сестра Валентина.

Несмотря на то, что в настоящее время Светличные трудятся на одном предприятии, видеться им ввиду напряженного графика приходится не часто. К примеру, отец с сыном в течение дня могут перекинуться только парой слов, а домашний ужин у Андрея и Елены иногда перетекает в производственную планерку. Но это вовсе не влияет на их желание работать здесь. Более того, подрастает новый автомобилист – маленький Владислав. По словам Василия Васильевича, внучок уже просится у дедушки посидеть за рулем его личного автомобиля, постепенно привыкая к баранке, правда, пока что под неустанным оком деда.

«Вечерняя Макеевка» — городская массовая газета. Тираж 14003. Адрес редакции: ДНР 86125, г.Макеевка, Центрально-Городской район, ул. Ленина, д.95. Приобрести «Вечерку» можно в городских киосках «Союзпечать». А подписаться — в вашем почтовом отделении, на родном предприятии и в редакции «ВМ».