IMG_7435В пятницу взрослый зритель попрощался с 45-м театральным сезоном в Донецком республиканском академическом ТЮЗе. Сейчас, глядя с высоты уже прожитого театрального года, можно сказать с абсолютной  уверенностью: ушедший в историю сезон был полон творческих удач и находок. Коллектив ТЮЗа активно гастролировал, восстанавливались любимые макеевчанами спектакли,  появлялись премьеры. Финальный аккорд 45-го театрального поставила чеховская «Чайка» — спектакль безгранично любимый, по которому все мы очень скучали.
Но давайте обо всем по порядку. Церемония торжественного закрытия — по духу всего сезона — получилась по-домашнему теплой и душевной. Так бывает всегда, когда встречаются старые добрые друзья. Ведь никак иначе, нежели друзьями, своих верных зрителей директор театра Татьяна Репунова не называет.
Татьяна Ивановна со сцены поблагодарила всех, кто любит театр, кто приходит под его своды, чтобы поделиться вдохновением, энергией добра, света, позитива. И тех, конечно же, кто пишет о театре, освещая его красочную творческую жизнь. Вот и «Вечерка» из рук Татьяны Ивановны снова получила Благодарность за профессионализм и сотрудничество.
Благотворительный фонд им. А. Ханжонкова вместе с нашими артистами  уже давно проживает и будни, и праздники. В буднях, исполненных житейской прозы,  фонд поддерживает, помогает реализовывать проекты, а в праздники всегда радует сюрпризами. Вот и на сей раз председатель правления Фонда им. А. Ханжонкова Владимир Полянский преподнес коллективу огромный торт — такую себе сладкую точку сезона!
Однако полакомиться им за чашкой ароматного чая артистам довелось, «отведав» сперва шквал зрительских аплодисментов. Именно на таком душевном подъеме макеевчане встречали долгожданную чеховскую «Чайку», ремейк которой триумфально возвратился в репертуар нашего театра юного зрителя.
Спектакль у нас не играли с тех пор, как началась война, однако коллектив ТЮЗа ни на день не терял веры, что «Чайка» все равно снова расправит над Макеевкой свои крылья. И не просто абстрактно верил — делал все от него зависящее, чтобы задуманное состоялось. Так и вышло. И когда поднялся занавес, мы снова погрузились в, казалось бы,  неторопливую жизнь шести усадеб на озере.  «Комедия… много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви», — говорил о «Чайке» сам Антон Павлович Чехов. Однако мало кто из режиссеров видел пьесу в точности такой. За сто с лишним лет существования классическое произведение претерпело различные интерпретации: «Чайка» была и комедией, и трагедией одиночества и постановкой о муках творчества, и экспериментом о «декадентском» поиске новых форм… Любовная «геометрия» трагикомедии по-макеевски (а своим творческим видением режиссер Олег Александров обозначил жанр пьесы именно так) вьется не только вокруг горькой судьбы юной артистки Нины Заречной. Знак беды по-своему кладет отпечаток на судьбы всех героев, чтобы вылиться в финале в до боли щемящее: «Я — чайка… Нет, не то. Я — актриса!..».
Восстановление спектакля курировал ассистент режиссера Павел Бодров. Он исполняет и одну из главных ролей — беллетриста Бориса Тригорина. Бодров — один из тех, кто играл в том, «довоенном» составе «Чайки». Приятно было увидеть на привычных местах также и обаятельного доктора Дорна, роль которого исполняет Александр Борзов, и заслуженного артиста Украины Леонида Ландковского в полюбившемся образе старика Петра Сорина…
IMG_7473В когорте новичков «Чайки» — Кристина Мостовая, Дмитрий Штепа, Максим Жданович, Алиса Науменко… А вот актрису Марию Молодову подлинной дебютанткой можно назвать  с натяжкой. В прошлой версии спектакля Маша играла свою тезку Машу Шамраеву, сейчас же она появляется в роли Нины Заречной. И, заметим, открывает зрителю израненную душу ищущей любви и пережившей предательство Нины просто до мурашек.
Молодящейся светской львицей предстает прима Аркадина в исполнении заслуженной артистки Украины Аллы Ульяновой. Ее сценического сына Константина Треплева играет талантливый молодой актер Евгений Попов. Их тандем можно в прямом смысле назвать семейным, ведь Алла Владимировна и Женя — мама и сын не только на сцене, но и в реальной жизни. Наблюдать за работой этой уже сложившейся яркой творческой династии ТЮЗа было приятно и зрелищно.
Пересказывать сюжет «Чайки» не имеет смысла, лучше увидеть спектакль своими глазами. А посему — отправляйтесь на подернутый туманом берег озера, где с героями случится то, что уготовано судьбой, что не раз снилось каждому из них в вещих снах. И пускай в воздухе уже витает гнетущее ощущение скорой трагедии, пускай ружье уже заряжено и непременно выстрелит, зрителю просто необходимо прожить всё это вместе с персонажами «Чайки». Зачем это нужно? Чтобы на волне эмоций заглянуть внутрь себя, задуматься о жизни, о творчестве, о любви… Либо еще о чем-нибудь очень важном, способным в итоге очистить ваше сердце и окрылить вашу жизнь.