DSCF1028Вообще-то подарки принято преподносить виновникам торжества. Но у нашего Донецкого академического республиканского ТЮЗа и в этом оказался свой творческий подход.

В канун собственного праздника — Дня театра — коллектив сделал подарок всем макеевчанам, пригласив их на премьеру спектакля «Левша» по знаменитой повести Николая Лескова.


DSCF1038История о судьбе тульского мастера, подковавшего с товарищами стальную блоху, известна у нас практически каждому. Коллектив ТЮЗа представил зрителям свою версию — очень свежую и современную. По творческому почерку понятно сразу, что поставил спектакль молодой и перспективный режиссер. Зовут его, кстати, Максим Жданович, и создавал этот спектакль Максим в содружестве с не менее продвинутыми коллегами — главным художником Александром Григоровым, художником по костюмам Юлией Ковалевой, балетмейстером Светланой Доценко. Словно мастеровитые тульские умельцы, на гениальное в своей простоте и глубине творчество Лескова они ловко «набили» ту самую оригинальную современную «золотую подкову», сделавшую «Левшу» еще более ярким, близким и понятным каждому произведением.

DSCF1032Сохранив стиль эпохи и сочный язык оригинала со всеми лесковскими «нимфозориями», «валдахинами» и «тугаментами», макеевчане вплели в спектакль еще много художественных «диковин». Шляпы и костюмы в модном стиле стимпанк у них запросто соседствуют с рубахами-косоворотками, русские народные колыбельные — с нетленками легендарных «The Beatles», а золоченые купола мценских храмов — с видами Биг-Бена и Пизанской башни… И столь причудливый антураж вовсе отвлекает зрителя от сюжетных перипетий. Напротив, именно на фоне механических красот туманного Альбиона так отчетливо проявляется все наше, русское, живое, вечное: характер, талант, широта души, доброта, простота, доблесть, любовь к Отечеству.

DSCF1012Невозможно не отметить бесподобную игру актеров. Разглядывайте даже в самый мощный «мелкоскоп» — изъянов не найдете! Как детали филигранного «англицкого» механизма, каждый артист в спектакле был на своем месте. Хочется отметить всех без исключения: идейного казака Платова, которого сыграл Павел Бодров; аристократичную иностранку-Блоху в исполнении Алисы Науменко; Евгения Романенко, воплотившего на сцене сразу двоих российских государей… Чопорный англичанин в исполнении Валерия Машошина вышел таким похожим на Шляпника из «Алисы в стране Чудес», а Левша, которого сыграл Вадим Басалыгин, — бесхитростным, добродушным патриотом с золотыми руками и не менее золотым сердцем. Очень нежным и светлым получился образ Родины, созданный Оксаной Плюхой.

В спектакле есть все — и тонкий юмор, и светлая грусть, и возможность поразмышлять, и живая музыка прямо на сцене, и, конечно же, накал страстей. Если в первом действии зрители все больше хохотали, наблюдая за тем, как смешной и глуповатый царь Александр без конца ахает при виде заморских новинок, то во втором, во время поездки Левши в Англию, настроение в зале само собой сменилось на философское. Трагичный финал спектакля вообще потонул в звенящей тишине. Но только на несколько секунд. Дальше зал взорвался шквалом аплодисментов, в которых звучала искренняя благодарность творческому коллективу ТЮЗа за премьеру, созданную с такими любовью и добром.

«Вечерняя Макеевка» — городская массовая газета. Тираж 14003. Адрес редакции: ДНР 86125, г.Макеевка, Центрально-Городской район, ул. Ленина, д.95. Приобрести «Вечерку» можно в городских киосках «Союзпечать». А подписаться — в вашем почтовом отделении, на родном предприятии и в редакции «ВМ».