IMG_1207В марте прошлого года Указом Главы ДНР отменено действовавшее более полутора лет Постановление Совета Министров ДНР о запрете ресурсоснабжающим организациям производить отключение потребителей — частных лиц (частных домохозяйств) от инженерных сетей общего пользования, в том числе газовых, электрических, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. И сегодня все большее число горожан – абонентов тех самых ресурсоснабжающих организаций – попадают в немилость из-за накопившихся и продолжающих расти долгов.

В конце прошлой недели журналисты «Вечерней Макеевки» выезжали в микрорайон «Строитель», где работники Макеевского ПУВКХ КП «Компания «Вода Донбасса» ограничили в водоснабжении «хронических» неплательщиков.

Рассказывать о технических особенностях «спецоперации» – вещь неблагодарная, да и вряд ли это принесет пользу нашим читателям. Гораздо важнее, полагаем, объяснить, как избежать печальной участи тем, кто надеется «на авось» и упорно не желает оплачивать потребление воды и водоотведение. Тем более, что на месте событий работал и Вадим ИВАНОВ, начальник службы реализации Макеевского ПУВКХ, который доподлинно знает ситуацию и ответы буквально на все вопросы.


— Вадим Михайлович, в двух словах – о процедуре, которую выполняют работники ПУВКХ.

— Злостных должников мы лишаем возможности пользоваться канализацией посредством специальной заглушки. Водой люди могут пользоваться – для питья, приготовления пищи, а канализацией – нет. Работаем мы точечно, добросовестные плательщики – соседи должника — никак не ограничиваются в водоотведении.

— Почему к крайним мерам вы прибегли именно в «Строителе»?

— Мы работаем по всему городу, в каждом микрорайоне, квартале, поселке бываем минимум три-четыре раза в год. Если говорить конкретно о «Строителе», то здесь задолженность населения за воду составляет 1 млн. 150 тыс. рублей. Согласитесь, для небольшого микрорайона цифра весьма впечатляющая.

— Должники в курсе, что сегодня могут остаться без элементарной и крайне необходимой услуги?

IMG_1226— Мы заранее, за две недели, вручаем уведомления с предупреждениями: если задолженность не будет погашена или же не будет заключен договор реструктуризации долга, то последует отключение от системы, причем без доступа в квартиру. Сегодня мы пришли к тем, кто никак не отреагировал на предупреждение. Впрочем, мы не кровожадные, наша главная цель – не наказать потребителя, а убедить его погасить долги предприятием. Вместе с нами работает выездная касса, так что еще можно успеть. Но если и такой дружеский акт абонент проигнорирует, то уж извините. Вода имеет свою стоимость, как и продукты питания, одежда, бытовая техника, и за нее надо платить как и за хлеб, ботинки, холодильник… Иначе воды просто не станет в наших кранах.

— Вадим Михайлович, во время активных боевых действий в районе Макеевки многие жители покидали город и уезжали в более мирные края. Водой они не пользовались, но на их лицевые счета проводились начисления. Как решается такая ситуация?

— В таких случаях потребители имеют право на перерасчет. Но для этого необходимо предоставить документ, свидетельствующий о том, что человек действительно проживал на другой территории.

Если абоненты не передают показания водомеров, на их счета ведется начисление по среднему показателю потребления. Таков порядок. Потому макеевчане, уезжавшие на определенное время, числятся в должниках. Чтобы решить вопрос, человеку необходимо всего лишь передать показания водомеров, и мы внесем соответствующие коррективы.

— А если во время отъезда у абонента истек срок госповерки прибора учета воды, как быть?

— В соответствии с Законодательством, после истечения срока госповерки потребитель переводится на нормативное потребление с соответствующей оплатой. Если же он в это время проживал, скажем, в России и подтверждает это документально, мы проводим перерасчет за время его отсутствия. С этим проблем нет. Беда в другом: люди своевременно не беспокоятся о подтверждающих документах, о которых мы говорили чуть ранее. Без них перерасчет не возможен.

— Вы говорили о возможности реструктуризировать задолженность, если финансовое состояние должника не позволяет сразу погасить весь долг. Каковы условия реструктуризации?

— Абонент сразу погашает 30% долга, остальные 70% — в течение года. И, естественно, своевременно оплачивает текущее потребление. Важно, чтобы должник не прятался от проблемы, рассчитываться все равно придется. И чем раньше человек обратится на предприятие в поиске ответа на вопрос о вариантах погашения задолженности, тем проще ему будет.

— Кстати, ходят слухи о том, что задолженность, накопленную до войны, погашать не надо. Она, дескать, касается Украины, а сейчас у нас другое государство…

— Я настоятельно рекомендую макеевчанам не верить таким слухам и не обманываться. Все долги будут востребованы. Деньги абоненты платят не государству, а нашему предприятию. Эти средства идут на техническое обслуживание сетей, на заработную плату работникам. К слову, с 2012 года, когда водоснабжением занялось Макеевское ПУВКХ «Воды Донбасса», горожане «накопили» порядка 100 млн. рублей долга. Попытайтесь представить, насколько надежнее было бы наше водоснабжение, если бы эти 100 миллионов поступили в кассу предприятия… Я настоятельно рекомендую должникам проститься с надеждой на безнаказанность и конструктивно подойти к решению проблемы.

— Вадим Михайлович, какой бывает развязка у таких нелицеприятных историй – я имею в виду отключение потребителя от услуги за долги?

— Чтобы получить возможность вновь пользоваться канализацией, абоненту надо будет сразу полностью погасить задолженность (о реструктуризации в таких случаях речь уже не идет), а также оплатить расходы на саму услугу подключения – она имеет свою цену.

— Есть люди, которые оплачивают коммунальные услуги не ежемесячно, а, скажем, раз в полгода. Такой вариант расчета ПУВКХ устроит?

— Нам известны и такие настроения макеевчан. Ответ тут простой: если оплата производится за полгода наперед, авансом, мы возражать не станем. А вот с опозданием на полгода мы мириться не будем. Наши сотрудники хотят ежемесячно зарплату получать, а не раз в шесть месяцев (разве кто-то этого хочет вообще?). И давно прохудившиеся водопроводно-канализационные сети настойчиво требуют вложений в процессе эксплуатации, не дожидаясь, пока должнику вздумается рассчитаться за услугу. В конце концов, от аварий на водопроводно-канализационных сетях, от приостановок работы насосных станций на время устранения аварий страдаем все мы, горожане. Если хотим постоянно иметь в кранах воду, давайте будем своевременно оплачивать ее потребление.

— И вопрос в заключение разговора. Мы с вами определились, что абонентам важно регулярно передавать в ПУВКХ показания водомеров – чтобы избежать путаницы с ненужными начислениями на лицевые счета. А сверку платежей в абонентской службе проводить надо или же без этого можно обойтись?

— Я настоятельно рекомендую горожанам раз в год, а еще лучше – раз в полгода выкраивать время на сверку. Потребитель может непроизвольно ошибиться при оформлении квитанции – написать не ту цифру, перепутать показания водомеров в кухне и ванной, у кого их два, и неправильно занести в квитанцию… Все мы люди, все мы что-то делаем, а значит – можем допустить ошибку. Чем чаще абонент обращается в службу по поводу сверки, тем проще установить ошибку, если таковая имеется, избежать никому не нужных конфликтных ситуаций.

«Вечерняя Макеевка» — городская массовая газета. Тираж 14003. Адрес редакции: ДНР 86125, г.Макеевка, Центрально-Городской район, ул. Ленина, д.95. Приобрести «Вечерку» можно в городских киосках «Союзпечать». А подписаться — в вашем почтовом отделении, на родном предприятии и в редакции «ВМ».