IMG_1088Теперь наши троллейбусы преодолевают свои повседневные маршруты по городским улицам на колесах с новыми покрышками. Откуда они прибыли и что еще желает в преддверии новогодних праздников коллектив КП «Макэлектротранс», рассказал директор предприятия Олег Мастеровенко.


— Этот дар очень своевременно прибыл гуманитарным конвоем из России. Сейчас в новой резине особенная потребность, так как хорошие колеса — это, прежде всего, вопрос безопасности. Еще год назад мы отправляли заявку на необходимые запчасти в Министерство транспорта ДНР. Сегодня она удовлетворена на 30%. Обещают постепенно уладить этот вопрос, так как поставка материалов из РФ осуществляется два раза в месяц.

IMG_1081Одна покрышка, к слову, стоит 18000 рублей, их прибыло 36. В итоге получается 648 тысяч. Конечно, сами мы не смогли бы себе позволить такое дорогостоящее приобретение, — рассказал Олег Николаевич.

Процесс обновки «рабочих ног» троллейбусов прошел оперативно — за несколько часов: на них нанесли заводские номера и с двух сторон произвели маркировку с аббревиатурой «ГП» — гуманитарная помощь.

— Это разумно, так как вопрос распределения помощи из России волнует очень многих. Такая мера вносит ясность, — отметила Лариса Толстыкина, исполняющая обязанности главы администрации Макеевки, секретарь Общественного Движения «Донецкая Республика». — Как известно, на сегодняшний день у КП «Макэлектротранс» нет свободных оборотных средств. А благодаря гуманитарной помощи удается не только обеспечить спокойствие и уверенность пассажиров в собственной безопасности, но и сохранить цену проезда прежней — 2,50 рубля (в Донецке она более чем в два раза выше — 6 рублей).

IMG_1095— А теперь мы сможем погасить задолженность по заработной плате работникам предприятия (на данный момент их 162 и есть вакансии), — добавил Олег Николаевич. — Благодарность за такой подарок безгранична.

В свою очередь Александр Коренев, начальник отдела транспорта горадминистрации, отметил:

— КП «Макэлектротранс» остро нуждается еще и в медном контактном проводе. Его получил Донецк, мы — на очереди. В 2014 году заменили всего 500 метров. А нужно еще обновить 36 километров из 72-х. Пассажиры на себе ощутили это. На днях произошел порыв, упало 200 метров провода, транспорт простоял 6 часов.

С троллейбусами дела обстоят несколько лучше, но, все равно, они тоже нуждаются в среднем ремонте, — резюмировал Олег Мастеровенко. — Это все-таки специфичный вид транспорта, не легковой автомобиль, где можно запросто заменить поврежденные запчасти. Здесь напряжение в 600 вольт. Более того, срок эксплуатации троллейбуса — 8 лет. Нашей технике уже 22-24 года. Конечно, мы понимаем, что нельзя все проблемы решить сразу. Но радует то, что наши просьбы находят отклик, и новые покрышки на колеса — тому подтверждение.

IMG_1105— Стоит отметить, что мы обращаемся за поддержкой не только для данного предприятия, но и по вопросам благоустройства: ремонта дорог, восстановления наружного освещения и пострадавших во время обстрелов зданий, — подчеркнула Лариса Толстыкина. — Естественно, что средств на все не хватает. В этот раз, благодаря гуманитарному конвою, удалось обновить «обувку» колес троллейбусов и заняться освещением. А со временем мы успешно разрешим и другие насущные вопросы.