img_2351Нынешняя зима вступила в свои права с опережением календарных сроков и время от времени испытывает нас на прочность резкими перепадами температур с минимумом от -15 градусов и ниже по Цельсию и пронизывающим ветром. В такую погоду самое горячее желание — спрятаться в уютном домашнем гнездышке с раскаленными батареями, на которых даже коту жарко.

Насколько это реально нынешней зимой? Об этом — диалог журналиста «Вечерней Макеевки» с Людмилой РЯЗАНЦЕВОЙ, директором СПП «МАКЕЕВТЕПЛОСЕТЬ» ГП «ДОНБАССТЕПЛОЭНЕРГО».

Больше тепла — меньше жалоб

— Людмила Александровна, нынче в редакционной почте «Вечерки» нет жалоб горожан на неудовлетворительное отопление. В Макеевке действительно произошел позитивный прорыв?

— Вопросы у наших абонентов были, есть и будут. Но их число реально сокращается, в этом убеждает наша официальная статистика.

Если же говорить непосредственно о качестве отопления, то оно существенно повысилось, и это объективно. Мы полностью выполнили планы подготовки к осенне-зимнему периоду. Что очень важно, наше предприятие впервые самостоятельно, без подрядчиков, заменило почти 29 км тепловых сетей.

Серьезные работы выполнены по изоляции воздушных теплотрасс, причем материалами, которые соответствуют требованиям энергосбережения. Капитальный ремонт 10 котлов, ревизия и наладка РУ-6кВт — это тоже очень серьезные объемы работы, с которыми мы справились ради того, чтобы в квартирах макеевчан холодной зимой было тепло и уютно.

— В том числе и в квартирах жителей Криничной…

— Самое значимое событие накануне старта нынешнего отопительного сезона — пуск котельной по ул. Вавилина в этом поселке. Раньше она работала на угле, другая же котельная Криничной располагалась на «Строймаше». Но завод этот закрылся, а проблемы жителей с отоплением остались.

В июне руководство нашего головного предприятия — «Донбасстеплоэнерго» приняло решение перевести котельную по ул. Вавилина на газ. Для этого надо было построить газопровод и переключить все теплотрассы. В сотрудничестве с Макеевским управлением по газоснабжению и газификации мы успешно справились с этой задачей. 14 октября жильцы 14 домов Криничной почувствовали настоящее тепло в квартирах. Вероятно, будет решен вопрос с подключением к реконструированной котельной детского сада и ДК «Юность».

Вопросы отнюдь не второстепенные

— Людмила Александровна, предприятие занималось установкой оборудования химводоочистки. Это очень важно?

— На ряде переданных нам котельных оборудование предварительной химводоочистки установлено не было. В результате образовывалась накипь, которая снижала эффективность работы, да и котлы нуждались едва ли не в ежегодном капремонте. Теперь такой необходимости нет. Оборудование ХВО позволит нам существенно экономить деньги.

Кроме того, предприятие занималось ремонтом тепловых колодцев, мягкой кровли на котельных. Мы восстановили чуть менее 2000 квадратных метров асфальта, поврежденного во время ремонта теплотрасс.

— Как известно, «Макеевтеплосеть» продолжает собирать под свое крыло все котельные и теплотрассы города. Много ли работы в этом направлении?

— Мы приняли газовые котельные школ и детских садов, находившихся в ведении Макеевского УГГ. Сейчас обследуем девять оставшихся ведомственных котельных, которые вскоре будем эксплуатировать.

Параллельно занимаемся бесхозными теплотрассами, а также находящимися на балансе Управления образования горадминистрации. Они также будут переданы «Макеевтеплосети», и это абсолютно грамотное решение. Недавнее ЧП в детском саду №4 в том убеждает.

— Вопрос вопросов — расчет потребителей за тепло. Насколько оптимистично выглядит процент оплаты?

— Уровень оплаты населением по состоянию с 1 января по настоящее время составляет 87%. С учетом военной обстановки показатель не самый удручающий, но все равно хотелось бы его улучшить. Потому на предприятии организована служба экономической безопасности, которая работает, и эффективно, с должниками. До крайностей не доходим — приглашаем нерадивых абонентов, убеждаем словом, заключаем договора на реструктуризацию долга…

Сообща работать лучше

— Людмила Александровна, какой вопрос для предприятия — самый болезненный?

— Отключение электроэнергии. Для нас любой случай чреват порывами на теплотрассах — «узкие» места еще есть. Существует ряд «дорогостоящих» вопросов — к примеру, получение котловой трубы.

А одна из проблем вот-вот должна разрешиться — ожидается поступление четырех котлов по нашей заявке прошлого года для проблемных котельных.

— Как обстоят дела с газом и углем?

— Газ есть, работаем строго по температурному графику. Прошлогодние проблемы не должны повториться — на сегодня все вопросы решены.

Уголь на котельные (у нас их 18, работающих на угле) поступает хороший, нареканий он не вызывает.

— Что вас больше всего порадовало в последнее время?

— В любом новом деле много неизвестного, потому оно всегда воспринимается с определенной опаской. Вот так мы относились к реструктуризации к вхождению в ГК «Донбасстеплоэнерго». Но опасения оказались напрасными. И головное предприятие, и Министерство строительства и ЖКХ обеспечили нас всем необходимым для выполнения ремонтных работ к отопительному сезону и сдачи котельных согласно графику. И даже более того. К примеру, в сентябре при замене 400-й трубы по ул. Донецкой мы дополнительно получили и поменяли 140 метров 325-й трубы, что существенно улучшит качество отопления жилья в центре города. К слову, все материалы мы получаем из России, в том числе и по линии гуманитарной помощи.

— А как строятся сейчас ваши взаимоотношения с городскими службами?

— Сейчас в наших отношениях — полное взаимопонимание, мы работаем в одной упряжке. Вот совсем свежий пример. За окном — минус 15, а в Горняцком районе ближе к ночи — авария. Без тепла могли остаться трех-этажки, причем надолго: из-за вполне реальной заморозки труб на чердаке. Проблему решали сообща специалисты городского подразделения МинЧС, Макеевского РЭС, нашего участка и райадминистрации. Подключили генератор мощностью 100 кВт (такое в нашей практике случилось впервые), и жильцы, кажется, даже не ощутили проблем с отоплением.

Совместная работа на результат — республиканских министерств и ведомств, коммунальных предприятий горадминистрации — способствует оперативному и эффективному решению вопросов, которые беспокоят горожан.

— Сколько обычно времени уходит сейчас на устранение аварии на теплотрассе?

— 3-4 часа, причем в день появления проблемы.

Здоровый коллектив работать умеет

— Людмила Александровна, огромные объемы работ при подготовке к отопительному сезону «Макеевтеплосеть» выполнила собственными силами. Это какой штат надо иметь?

— Главное — не число работников, а уровень их профессионализма. Я своим коллективом очень довольна. Укомплектован он полностью, хотя не отказалась бы от мастеров и экскаваторщиков.

— Кто первым принимает удар в случае ЧП?

— Диспетчерские (их у нас две) — к ним поступают сигналы о производственных нештатных ситуациях, и информационно-справочная служба, принимающая звонки от абонентов. Но в принципе все готовы по первому звонку ринуться в бой. Я искренне признательна работникам предприятия за профессионализм и постоянную готовность прийти на помощь макеевчанам.

Пользуясь случаем, хочу через «Вечерку» искренне поздравить всех горожан — и работников нашего предприятия, и абонентов — с наступающим Новым годом. Пусть 2017-й для всех нас станет мирным, счастливым и теплым.

Только факты
В ходе подготовки к отопительному периоду силами предприятия выполнены:

  • текущий ремонт оборудования 144 котельных;капитальный ремонт 10 котлов;
  • замена котлов НИИСТУ-5 (5 шт.) и Надточия (1 шт.);
  • замена 28,897 км трубопроводов тепловых сетей;
  • восстановление 1,6 км тепловой изоляции;
  • ремонт 64 тепловых колодцев с заменой плит перекрытия и крышек;
  • восстановление 1,8 кв. км разрушенного асфальтового покрытия;
  • установка оборудования химводоочистки котельных №№4 и 16;
  • замена устаревшей автоматики безопасности на 11 котлах;
  • ревизия и наладка РУ-6кВт котельной Зеленый 2;
  • ремонт 3279 кв. м мягкой кровли зданий ряда котельных;
  • реконструкция системы теплоснабжения угольной котельной по ул. Вавилина (Криничная) с переводом на газообразное топливо.

Информационно-справочная служба СПП «МАКЕЕВТЕПЛОСЕТЬ»

Работает с 7.00 до 16.00.

Телефоны:
— городские: 7-76-75, 7-56-23;
— «Феникс»: (071) 303-49-02.