IMG_5893Давно минули те времена, когда хозяйки стирали белье в проруби, варили мыло собственноручно, чистили кастрюли песочком и мыли голову, используя куриные яйца…

Мне могут возразить, что такие уникумы есть и сейчас, но это, скорее, исключение, чем правило. Мы настолько привыкли к бытовой химии, что уже не мыслим своего существования без шампуней, гелей, стиральных порошков и прочих моюще-чистящих средств. Поэтому, когда в результате экономической блокады некоторое время в республике наблюдался дефицит бытовой химии, у наших женщин началась паника. Привезти порошки и шампуни просили всех знакомых, кто по каким-то надобностям выезжал за пределы ДНР.


Но свято место, как известно, пусто не бывает. Народ у нас предприимчивый, поэтому рынок вскоре наполнился всем, без чего в обиходе обойтись трудно. Мало того, ассортимент значительно расширился за счет российско-белорусской продукции. Что предлагают сегодня макеевским хозяйкам продавцы бытовой химии и по каким ценам, изучали журналисты «Вечерки».

Дорого, зато привычно
Начнем с того, что по количеству магазины бытовой химии уступают разве что продуктовым. Торговые точки с порошками, шампунями, гелями имеются на всех рынках и даже на раскладных столиках перед входом на рынки и в магазины. Перечислить наименования химической продукции, призванной облегчить наши усилия в наведении чистоты, не представляется возможным. Не говоря уж о торговых марках. Поэтому попробуем сосредоточиться на синтетических моющих средствах для стирки.

Итак, отметим, что популярные у макеевских хозяек стиральные порошки от «Procter @ Gamble»: «Тайд», «Персил», «Гала», «Ариэль» — по-прежнему занимают достойное место на полках магазинов и отделов бытовой химии. Так, скажем, в магазине «Максима» на Черемушках предпочтение отдают именно этой продукции, а также продукции для детей ТМ «Ушастый нянь». Продавцы, правда, отмечают, что если раньше эти моющие средства были украинского производства, то сейчас преобладают те же торговые марки, но уже от российских производителей. Причина понятна: экономическая блокада, из-за которой цены на товары из Украины стали просто космическими. Даже те же «Тайд», «Ариэль» и «Персил», привезенные из России, стоят несколько ниже, чем их украинские аналоги. Хотя тоже недешево. Однако многие хозяйки считают, что по качеству стирки российские «ГАЛЫ», «Тайды» и «Ариэли» уступают украинским. Хотя такая оценка может быть субъективной.

Заметим, что цены в разных торговых точках иногда отличаются очень существенно. Так, скажем, 3-килограммовая упаковка порошка «Персил» для машинной стирки стоит от 350 до 400 рублей, 4-килограммовый «Тайд» продается по цене от 390 до 440 рублей, 6-килограммовый «Ариэль» можно купить за 650-700 рублей. Все зависит от алчности предпринимателя. Кто-то понимает, что у народа туговато со средствами, а кто-то хочет хапнуть много и сразу.

Нужно отметить, что сравнивать цены на бытовую химию, особенно в линейке синтетических моющих средств, довольно сложно – из-за того, что расфасованы порошки в упаковки, отличающиеся по весу.

Знакомые незнакомцы
Впрочем, по словам Оксаны, продавца магазина «Мойдодыр», что в квартале «Шахтерский», сейчас покупатели обращают внимание прежде всего на цену. И здесь появившиеся вновь на полках российские «Лотос», «Биолан» и белорусская «Чайка» вполне конкурентоспособны. Так, цена «Лотоса» весом в 400 г в разных местах колеблется от 26 до 28 рублей, тогда как «Тайд», «Гала», «Персил» той же массы обойдутся в два-три раза дороже. Конечно, по качеству эти моющие сравнивать трудно. В некоторых дешевых порошках основным ингредиентом, похоже, является кальцинированная сода. Ни о каких биодобавках и отдушках, понятное дело, в таких порошках речь не идет. Но здесь уже каждый выбирает по своим финансовым возможностям. К слову, можно остановиться на золотой середине. Сейчас на рынке синтетических моющих средств в среднем ценовом сегменте появилась продукция турецкого производства. Из собственного опыта могу сказать, что соотношение цены и качества в этих порошках оптимальное. Ну, а тем, кто предпочитает поддержать местного производителя, можно порекомендовать «Эльф эконом» от ООО «Донецкбытхим». Цена 400-граммовой пачки колеблется от 25 до 28 рублей. Как говорится, и дешево, и сердито.

Все сказанное выше вовсе не означает, что бытовая химия из России сплошь низкого качества. Как и везде, здесь есть очень классные гели и порошки. Да что там говорить, одна и та же фирма «Нев-ская косметика» из Санкт-Петербурга производит прекрасно зарекомендовавший себя «Ушастый нянь» и весьма посредственный «Обычный порошок». Но и цены на них существенно отличаются. А по цене, безусловно, и качество. Поэтому нужно сразу определить, что вам нужно: просто освежить одежду или постельное или же отстирать сложные пятна. В первом случае и самый дешевый «Обычный порошок» сгодится (средняя цена – 24 рубля за 400 г), а во втором – нужно что-то посерьезнее, а следовательно, и подороже.

«За границей» — не дешевле
Хотим акцентировать внимание еще на одном моменте. Многие просят друзей или родственников купить моющие на территориях, подконтрольных Украине. Там, дескать, дешевле. Но там купить товар можно только за гривны.

И если пересчитать цену по реальному курсу в рублях (3 рубля за 1 гривну), то окажется, что стоит там бытовая химия не намного дешевле. Но это так, информация к размышлению.

Вынуждены признать: сегодня в отделах бытовой химии царит такое разнообразие, какое раньше невозможно было себе и вообразить. От огромного количества банок, бутылок, коробок, пакетов глаза просто разбегаются. Возникает вопрос. Что из всего этого многообразия действительно нужно рядовому покупателю?…

Какой марке отдать предпочтение? Справедлива ли информация на упаковке? И можно ли верить рекламе? Кому задать все эти вопросы? Продавец может отдавать предпочтение одной марке на основании своего личного опыта и симпатий, а зачастую просто путаться в огромном ассортименте. Поэтому определиться с выбором поможет лишь проверенный метод проб и ошибок. Дабы избежать лишних затрат, начинайте с более дешевой продукции. А еще: можно поискать отзывы в Интернете. В отличие от рекламы, там вы сможете выудить зерна правды. Я же предпочитаю доверять проверенной продукции, даже подорожавшей, придерживаясь принципа: “Лучше меньше, да лучше”.

Людмила Бутырская.