IMG_5648У ревизора по безопасности движения железнодорожного цеха ПАО «ЯКХЗ» Сергея Марченко в апреле 2016-го был особенный юбилей – 10 лет, как он на заводе.

— Сюда я стремился давно, — уточняет для журналиста «ВМ» Сергей Александрович. — Когда наша семья переехала в квартал «Гвардейский», я узнал, что есть Ясиновский коксохимический завод, и уже с класса 6-го начал проявлять к нему интерес. Когда ездил на электричках, видел, что тепловозы с завода проходили мимо. Тянуло туда, на производство, где все казалось таким необычным, мужественным. После школы выбор лежал между автомобильным транспортом и железной дорогой, поскольку мне всегда нравилась техника. Так как в роду еще не было железнодорожников, а все новое – более притягательно, то это и определило мою трудовую судьбу.


После Ясиноватского профтех-училища №69, где получил специальность помощника машиниста тепловоза и вторую профессию – слесарь по ремонту подвижного состава, Сергей Марченко пришел трудоустраиваться на ЯКХЗ.

К сожалению, на заводе тогда не было вакансий помощника машиниста. И он стал составителем поездов на Макеевском металлургическом заводе.

— Это было не совсем то, что я хотел, — вспоминает Сергей Александрович, — и профессия составителя отличалась от помощника машиниста тепловоза, но все-таки – и это было на тот момент для меня главным — их объединяла железная дорога. Через год из составителей попросился в локомотивно-крановую службу помощником машиниста тепловоза – по своей основной профессии. Однако когда я уже учился в Донецком институте железнодорожного транспорта по специальности инженер-механик, начальник ЖДЦ ММЗ пригласил меня в отдел безопасности движения ревизором. На ММЗ, где было 10 станций – каждая со своей спецификой – и 256 километров протяженности путей, я прошел хорошую школу.

IMG_5664Железнодорожник Марченко стал частью трудовой семьи Ясиновского коксохима весной 2006-го. Семейные обстоятельства так сложились, что он решил попытать счастья заново. Просился в ЖДЦ помощником машиниста тепловоза — не было вакансий, взяли монтером пути. Но уже осенью того же года он был переведен на нынешнюю должность ревизора по безопасности движения, задача которого – следить, чтобы не нарушали инструкции и правила работники железнодорожного цеха.

— В первую очередь ревизору необходимо знание специфики работы всех служб железнодорожного цеха, — говорит начальник ЖДЦ ЯКХЗ Владимир Ярославцев. — Второе – требовательность, очень серьезная требовательность, потому что его задача – выявлять отклонения в работе, устранять эти отклонения путем выдачи предписаний, добиваться от подчиненных их выполнения. Сергей Александрович — очень аккуратный исполнитель, это касается и делопроизводства, на данном этапе практически он уже вышел на максимальный уровень профессионализма. Его отличают деловая плановость работы, стремление научиться большему, желание отдачи и, самое главное, неленость в работе. Я никогда не видел, чтобы Сергей Александрович что-то не выполнил или не сделал. Мы рады, что такой человек и специалист работает в нашем коллективе.

Сергей Марченко вместе с женой Светланой, окончившей ДонНАСА, 5-летним сыном Романом и 2-летней дочуркой Аней живут в Ясиновке в своем доме – как и мечтал глава молодой семьи.

— Сейчас мое хобби – физическое и духовное воспитание детей, которое может занять всю мою жизнь, — улыбается строгий ревизор Сергей Александрович. — Стараюсь привить им любовь к здоровому образу жизни, к прекрасному, к искусству. Я и сейчас, несмотря на общую ситуацию, чувствую себя счастливым. У меня любимая жена, двое великолепных детей. У каждого по-своему складывается жизнь, но при любом раскладе жить надо по совести и с правильного пути не сходить. Жить по совести – значит на протяжении всей своей жизни стыдиться нехороших вещей, начиная с вредных привычек. Поэтому стараюсь показывать пример своим детям, как в свое время для меня примером были родители.