IMG_2289Обычная февральская пятница артиллерийским эхом ворвалась в КП «Коммунтранс». Ударная волна разорвавшегося совсем недалеко снаряда вынесла стекла в окнах нескольких помещений и, главное, больно ударила по психике людей. К счастью, обошлось без трагических последствий.


Ныне КП продолжает работать в обычном режиме. Вывоз мусора не прекращается, ибо его накопление в жилых кварталах грозит горожанам еще одной бедой…

Руководитель предприятия Александр Лебедь, несмотря на далеко не лучшие времена, сохраняет оптимизм:

— Главное — на месте остались наши труженики, настоящие специалисты, — отмечает Александр Николаевич. — Ушли буквально единицы, что на работоспособности «Коммунтранса» практически не отразилось. Хотя в целом, конечно, ситуация у нас очень далека от идеала.

IMG_2330Первая проблема — в износе техники. Из 34-х автомобилей, числящихся на балансе КП, девять практически исчерпали свой ресурс. Да, они еще передвигаются — кулибины из мастерских предприятия поддерживают в них жизнь, но до бесконечности делать это не возможно. Тем более, что покупка запасных частей сегодня — удовольствие не из дешевых. Их цена от курса доллара пляшет, а это автоматически повысило стоимость в три раза. Та же беда с резиной — сегодня крайне необходимы порядка 40 скатов, которых попросту нет. И купить не за что. Да еще и провоз всего этого добра сейчас усложнен до предела…

Начальник мастерских Василий Николаевский подчеркнул:
— Хорошо, что в моем подразделении нет случайных людей, все тщательно подбирались — автослесари, токарь, медник, да кого ни возьми — все классные специалисты и надежные люди. Сообща нам проще находить, казалось бы, даже немыслимые способы реанимации запчастей, которые предприятие не может сегодня приобрести — на предприятии сложнее чем обычно, и это вполне объективно.

Александр Лебедь (справа) и Василий Николаевский( слева)
Александр Лебедь (справа) и Василий Николаевский( слева)

— Стараемся упростить жизнь горожанам и открываем приемные пункты, в которых можно произвести платежи по услугам за вывоз мусора. Но уровень оплаты за прошлый месяц составил всего лишь 57%, — говорит Александр Лебедь. — А чтоб хотя бы производить текущие расчеты с подрядчиками, необходимо минимум 70% поступлений от общей суммы. При этом речь не идет о погашении уже накопившихся долгов, которые особенно большие — за газ на заправку автомобилей. Не полностью производятся расчеты по размещению твердых бытовых отходов на полигонах. А еще ведь и на зарплату надо выкраивать. В прошлом ноябре совсем туго с этим было — спасибо городской администрации за помощь деньгами, которыми мы с людьми рассчитались.

Но несмотря на все сложности, в 5.30 — 6.00 каждое утро 20 — 25 машин «Коммунтранса» выходят на линии (остальные — на профилактике и ремонте, что предписывается правилами эксплуатации техники). Причем не только в рабочие дни недели, но даже в воскресенье. И рабочая смена, как правило, превышает установленные восемь часов, ибо приходится оптимизировать маршруты в соответствии с нынешними финансовыми возможностями КП. Ведь обязательств на 100 процентов покрывать город услугой никто не отменял. За 20 рабочих дней месяца на полигоны вывозится 40 — 45 тысяч кубометров ТБО, ежедневно в среднем выходит более 2000 кубов. Этот объем обывателю даже представить сложно, а переместить такую «пирамиду» мусора из территории 426 квадратных километров (такова площадь нашего города, к слову, на 41 кв. км больше площади Донецка) всего в две точки (на два полигона), да еще при известных проблемах, — это вообще, согласитесь, задача для профессионалов.

IMG_2235— Как и в мирное время, у предприятия — 160 тысяч абонентов из домов многоэтажной застройки, весь частный сектор города (с каждого поселка мусор вывозится минимум раз в неделю), — рассказывает руководитель «Коммунтранса». — А еще — порядка 3000 предприятий, с которыми заключены договора. Причем отношения со многими из последних строятся «по звонку»: набрались полные контейнеры — из предприятия звонят в «Коммунтранс», и мы оперативно вывозим ТБО.

И практически везде команда Александра Лебедя успевает вовремя. Вопрос есть только по нескольким стихийным свалкам в поселках, которые летом подвергались длительным обстрелам (Нижняя Крынка, Коммунар). Тогда без риска для жизни людей не было возможности вывозить мусор. Сейчас же для ликвидации образовавшихся свалок надо добротную колонну заправленных самосвалов. А ее у предприятия нет. Несколько таких машин занято вывозом ТБО из частного сектора, и прекращать эту работу КП не имеет права. Но руководитель предприятия уверен:

— Как только ситуация успокоится, наши возможности — и горожан, и предприятия — увеличатся. Сообща мы острые проблемы решим и будем поддерживать родной город в чистоте и порядке.

Сергей Телица.

Фото Александра Маренкова.