_DSC0957Когда после длительного затишья на железнодорожных путях, вызванного громом военных действий, Макеевка впервые услышала перестук вагонных колес, радости не было предела. Верилось, что наша жизнь переходит на мирные рельсы.

Оптимизм наш, правда, вскоре был разбит очередными снарядами и минами, но железная дорога выстояла. Вслед за грузовыми составами на пути возвратились пригородные электропоезда, а затем и пассажирские.


_DSC0965Чем живет сегодня «Макеевка-пассажирская»? Об этом журналистам «Вечерки» рассказала Лина СЕРОВА, начальник вокзала.

— Лина Алексеевна, как вокзал пережил войну?

— Досталось нам изрядно: в электрощитовую попал снаряд, здание пострадало во время обстрелов… Долгое время мы не работали. Но постепенно хозяйство было восстановлено, и мы вновь засучили рукава. Сейчас в коллективе железнодорожного вокзала 16 работников, после возобновления работы не досчитались мы лишь двух человек.

— Какими заботами живет вокзал сегодня?

_DSC0975— Теми же, что и до войны. Наша обязанность – отправить пассажиров в нужном направлении. Объемы перевозок, конечно, сегодня не сравнимы с теми, которые были до войны. Но важно, на мой взгляд, что мы развиваемся. Возобновив работу с некоего минимума, железная дорога продляет протяженность маршрутов, включая в них новые станции; запустила два пассажирских поезда – из Ясиноватой на Луганск и Успенскую Ростовской области, проезд в которых намного дешевле, чем в автобусах. Это крайне важно для людей, которые живут в одних населенных пунктах, а работают – в других, для студентов во время учебного года, для отдыхающих летом…

_DSC0962Спрос на проезд железнодорожным транспортом существенно возрос в сравнении с предыдущим годом. На Луганск сейчас ходит состав из четырех вагонов – купейного, плацкартного и двух общих, а на Успенскую – из трех общих вагонов по 81 месту. Билеты даже в общие вагоны продаются с указанием мест, а предварительная продажа начинается за трое суток. Вот настолько серьезный у нас пассажиропоток.

— Вы упомянули о поездках железной дорогой на летний отдых. Но в расписании движения поездов по станции «Макеевка-пассажирская» нет «курортных» направлений…

— В кассах нашего вокзала без проблем можно приобрести билеты на поезда Российских железных дорог. На практике это выглядит так. Пассажир из Макеевки доезжает до Успенской, там пересаживается на электричку на Ростов-на-Дону, а оттуда едет – куда душа пожелает: Сочи, Москва, Казань… Хоть на Дальний Восток. Главное – приобретая билет в Макеевке, пассажир сразу «прокладывает маршрут» и не переживает о том, будет ли билет на нужный день и нужный поезд в кассе, скажем, ростовского вокзала, когда он до него доберется.

— То есть в наших кассах можно приобрести билеты на поезда Российских железных дорог заблаговременно?

— Совершенно правильно. Предварительная продажа открывается за 45 суток до даты отправления.

Кстати, аналогичная ситуация – и с билетами на пассажирские самолеты. В кассах вокзала можно приобрести билеты на авиаперелеты, и этой услугой в охотку пользуются пассажиры.

Приглашаю всех желающих в кассы, которые работают с 8.00 до 18.00. И напомню: проездные документы продаются по паспортам.

— Лина Алексеевна, с каким настроением встречаете профессиональный праздник?

— Настроение рабочее. Хочется, конечно, большего, но слава Богу и за то, что имеем. Живу с надеждой на скорое окончание войны и на то, что сохранится коллектив вокзала – дружный и работящий, который я искренне поздравляю с Днем железнодорожника.

Поезда график

«Вечерняя Макеевка» — городская массовая газета. Тираж 14003. Адрес редакции: ДНР 86125, г.Макеевка, Центрально-Городской район, ул. Ленина, д.95. Приобрести «Вечерку» можно в городских киосках «Союзпечать». А подписаться — в вашем почтовом отделении, на родном предприятии и в редакции «ВМ».