x_456e2db1«При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей», — говорил известный немецкий автогонщик, выступавший в чемпионате мира по ралли и кольцевых гонках, Вальтер Рёрль. Пожалуй, эта фраза находит душевный отклик у любителей автогонок, да и вообще у всех, кто с трепетом и обожанием вертит руль, покоряя дорожные виражи. Среди таких фаворитов трассы – Иван Трубаров, председатель Ассоциации автомобильного спорта ДНР, руководитель клуба «Adrenaline Time». Сегодня мы поделимся с вами, уважаемые читатели, сокровенными секретами и тонкостями автомобильного мира, которые в ходе беседы поведал наш гость.


Машины бывают двух видов: «Audi» и стиральная

— Иван, любопытно, чем вы занимались в мирное время?

y_1f7978f2— Непосредственно гонками. У меня очень мощный автомобиль — «Audi», предназначенный для езды на ускорение по прямой дистанции, в комплекте система пожаротушения, есть даже парашют. В свое время машина поставила рекорд в Белоруссии, в Литве, в ней больше тысячи лошадиных сил, и она соответствует всем мировым требованиям для участия в гоночных соревнованиях. Тогда «Audi» была одной из самых быстрых в Украине моделей авто.

Изначально мы создали клуб автолюбителей «Best of the team» и начали принимать участие в гонках в Европе, Украине. Даже заняли II место в гоночных соревнованиях в Эстонии. Команда росла и набирала обороты, поэтому переименовали ее в «Adrenaline Time».

— Почему в итоге решили сконцентрироваться на гонках?

— К этому подтолкнуло увлечение автомобилями и гоночными соревнованиями. Сначала принимали участие в подобных мероприятиях, в том числе и в Донецке, где я впервые увидел, что такое дрэг-рейсинг (от ред. – гонка на ускорение, проводящаяся на прямой трассе). Затем поехали в Белгород-Днестровский и купили первую машину — «Audi 200 2,2 турбо». В ней было 220 лошадей от завода-производителя, но мы поменяли проводку и турбину — получили 260. Потом уже приобрели «Audi S2» седан. Их было всего 306 штук в мире.

— Очевидно, что автомобили марки «Audi» — ваши фавориты.

y_ef46acd8— Да, действительно, они лучшие. Я говорю, что машины бывают двух видов: «Audi» и стиральная (смеется). Ни одно авто, будь то «Subaru», «Nissan», «BMV», «Mercedes» не проедет на родных разработках столько, сколько проеду я на «Audi». Хотя мне советовали не зацикливаться на этой марке, ведь в Америке есть тюнинг-ателье с массой готовых проектов по усовершенствованию автомобиля. Можно просто купить тысячу лошадиных сил для своей машины. Под эту мощность предусмотрены готовая коробка передач, тормоза, трансмиссия и другие комплектующие. А на «Audi» такого нет. Мне было интересно доказать, что я смогу показать результат на трассе и без специального тюнинга.

— Получилось?

z4esnmTEgmY— Был такой момент, когда все настаивали на улучшении нашей машины. Тогда 90% моих конкурентов уже ездили на усовершенствованной коробке в тысячу лошадиных сил. Но я был непреклонен, продолжал соревноваться на родной коробке и показывал достойные результаты. Ведь если комплектующие завода-изготовителя так беспардонно менять, тогда автомобиль уже нельзя будет назвать именем его марки. Это будет что-то другое.

Мы большая автомобильная семья

— Вернемся к гонкам. Как возникла Ассоциация автомобильного спорта ДНР?

y_1eb3b097— Я связался с руководителями местных автоклубов, мы объединились, и в итоге возникла Ассоциация автомобильного спорта ДНР, где я был избран председателем. Конечно, у нас в республике пока не принят Закон «О регистрации общественных организаций», но нам необходимо было ее создать, так как на мероприятиях присутствуют представители МЧС, МВД. К слову, даже интернациональная бригада «Пятнашка» оказывает нам поддержку. Но в Уставе прописан пункт о том, что со вступлением в силу вышеуказанного Закона мы обязаны зарегистрироваться в Министерстве юстиции ДНР. Так что пока ждем.

— Сколько сегодня человек в команде?

y_c3d48215— Немало. Мы открыты для всех и всех готовы принять, если возникнет такое желание. Конечно, есть свой «костяк» из восьми человек, но для каждого желающего работа тоже найдется: кто-то стоит на финише, кто-то регистрирует участников и т.д. Главное условие – отсутствие вредных привычек. Я сам не пью, как и наши ребята-трезвенники.

— Выходит, у вас даже есть свой кодекс? Как у настоящего братства?
— Мы — большая автомобильная семья. Все друг друга знают, постоянно общаемся. И, потом, дорога — дело непредсказуемое. Например, до войны у члена нашего клуба прокололось колесо в Волновахе. Мы быстро связались с участ-никами клуба из этого населенного пункта, которые сразу выручили — привезли колесо, помогли поменять его. Бывало, и в Мариуполе у человека бензин заканчивался, другой ломался под Харьковом. Мы оперативно находили людей, которые могли оказать помощь на месте.

— Это, конечно, плюс. Но любопытно, что входит в спектр мероприятий, которые вы проводите?

y_21ba15ce— Любые автомобильные заезды. Недавно проводили «Time attack» (от ред. — тип автоспортивных соревнований, где водители соревнуются не в открытой борьбе, одновременно проезжая по трассе, стараясь занять лидирирующую позицию, как это было бы в классических кольцевых гонках, а едут на лучшее время круга), автофигурное вождение — это автослалом, дрэг-рейсинг, даже автомойки. Также регулярно проводим автопробеги «Я люблю правила дорожного движения» — прививаем понимание обязательного соблюдения ПДД как водителями, так и пешеходами. Кстати, в прошлом году мы впервые за всю историю дрэг-рейсинга провели телеметрию — систему охраны метража, прохождение 402 метров (от ред. — с помощью телеметрии инженеры могут обрабатывать огромное количество данных, собираемых в ходе пробного заезда и использовать их для соответствующей модернизации автомобиля и достижении при этом оптимальных свойств). Для водителя очень важно отметить прохождение квотера, чтобы сделать соответствующие выводы. Тогда эту систему мы арендовали в Москве, привезли сюда. Набралось более ста участников, в том числе из ЛНР и России. В сентябре такие соревнования состоятся вновь.

Главная наша цель – безопасность

— Недавно, к слову, прошло состязание по радиоуправлению машинами и масштабный парный автослалом. Расскажите подробнее об этом виде автомобильного спорта.

HFnjQemT-rY— С радиоуправляемыми машинами все понятно — нужно дистанционно управлять авто, которое тоже едет на бензине. Что касается автослалома, у нас существует деление на группы автомобилей с передним, задним, полным приводом и женская лига, так как чаще всего дамы предпочитают соревноваться между собой. Однако, вопреки сложившемуся стереотипу, у нас есть одна участница, Мария, которая соревнуется только с мужчинами и, между прочим, всегда лидирует. За ней рекорд трассы на картодроме в Макеевке — 38 секунд круг. Вскоре, к слову, будет проходить третий этап Кубка главы города Макеевки, и кроме рекордных очков для тех, кто побьет рекорд Марии, предусмотрен приз в размере 5 тысяч рублей. Возможно, это снова будет Маша. Парный автослалом – это несколько иное зрелище, когда две машины выезжают одновременно в разные стороны. К слову, в это воскресенье на таком мероприятии была сумасшедшая трасса.

— Звучит опасно…

mlYm_NWEs7k— Трасса была выставлена возле супермаркета «Сигма Ленд» заранее. Перед соревнованиями каждый мог совершить пробный заезд. Если видно, что пилот волнуется, не справляется, мы отказываем в участии.

— В этом контексте любопытно: какие существуют требования к авто для участия в дрэг-рейсинге, слаломе?

— Главная наша цель — это безопасность. Стараюсь приучать участников к порядку, дисциплине. Во-первых, должна быть хорошая резина — специализированная, ни в коем случае не «лысая», чтобы машину не занесло. Во-вторых, это правильно закрепленный аккумулятор. Казалось бы, мелочь, но важная. Аккумулятор должен быть накрыт. Бывает, участники впервые приезжают на мероприятие не подготовленными с точки зрения техбезопасности. Таких не пропускаем. Более того, в команде есть техком, проверяющий техническое состояние автомобилей, который, между прочим, имеет II категорию судейства, он в свое время был судьей в Федерации автоспорта в Украине. Это очень важно, ведь не дай Бог машину перевернет, бензин потечет, незакрытый аккумулятор упадет, замкнет клемму, и произойдет возгорание. Также в багажнике ничего не должно болтаться, должен быть в наличии огнетушитель. Еще одна деталь: если соревнование кубковое, участники подписывают заявочный лист, где прописаны все требования и регламент.

— Очень предусмотрительно. Безусловно, вызывает интерес и география соревнований.

y_6a6b1599— Это вся территория республики — Донецк, Макеевка, Харцызск, Снежное и т.д. К примеру, каждое третье воскресенье ноября, в День памяти жертв ДТП, проводим показательное фигурное вождение: очень легко машину увести в занос, а вот как правильно ее вывести — уже вопрос. Стараемся научить такому мастерству участников. Все бесплатно. В прошлом году это было в Харцызске. К сожалению, такая трагедия коснулась и нас — одна из наших девочек разбилась на машине. Поэтому этот день для команды «Adrenaline Time» особенный.

— Какие еще автомероприятия запланированы в ближайшее время?

— Чуть позже будет масштабное соревнование для джипов, например. А вообще, каждую неделю проходят различные соревнования, акции. Дрэг-рейсинг — раз в две недели.

— Наверняка вы сами — любитель скорости?

JRyfvLA60PU— Вовсе нет. Вы никогда не увидите, что я быстро еду по городу. Раз в неделю на соревнованиях я могу проехаться на скорости, и мне этого вполне хватает. Наши участники тоже привыкли к такому графику и солидарны с моим мнением. Кстати, самых активных зрителей наших мероприятий ожидают сюрпризы — можно стать штурманом одного из участников. Люди посещают соревнования семьями. Поэтому для детей тоже предусмотрены развлекательные программы, подарки.

— А семья разделяет ваше увлечение автоспортом?

— В принципе, разделяет. Но только жена на это смотрит, скорее, негативно, ведь такое увлечение забирает много времени и средств. У нашей команды нет спонсора. Взять хотя бы музыкальное сопровождение: все колонки и конусы приобретал за личный счет. Но я не представляю свою жизнь без гонок.

— А ваши дети уже пробовали рулить?

— Старшему сыну 7 лет, и он чемпион России, Абхазии, Ростовской области, ДНР по каратэ. Уже участвует в картинге, я постепенно приучаю его к автомобилю, чтобы почувствовал, что такое машина. Иногда на пустыре в поле беру на руки и даю порулить. А младшему 2,5 года, у него еще все впереди.

— Это уж точно. Предлагаю завершить нашу беседу на мечтательной ноте – какое будущее рисуете для вашей команды?

— Мечта звучит в нашем девизе: «Adrenaline Time» — самые лучшие мероприятия в республике».