IMG_4159Не всем известная аббревиатура – ДКЗП – расшифровывается очень просто: Донецкий комбинат замороженных продуктов. Однако, несмотря на название, основное производство предприятия сейчас находится именно в Макеевке. Свою работу комбинат начал в 1996 году (в 2016 отметит свое 20-летие), активное развитие продолжает и в последние несколько лет. И даже военные действия не помешали ДКЗП наращивать мощности, расширять производственную линейку и улучшать качество. Пельмени, вареники, чебуреки, котлеты, хинкали, колбаски, замороженные овощи – всех видов продукции, которую уже успели оценить жители города, не перечислить.


IMG_4113Впрочем, давайте послушаем, что говорит о родном предприятии коммерческий директор ООО ДКЗП Виталий Доброродный:

— На сегодняшний день Донецкий комбинат замороженных продуктов — это автоматизированная линия по изготовлению пельменей, вареников, хинкали и ручное изготовление котлет, блинчиков, голубцов и прочих продуктов. Ассортимент нашей продукции очень широк, на этой территории предприятие является лидером в данном сегменте пищевой промышленности. Только у нас есть в портфеле все виды пельменей и вареников, котлеты из мяса птицы, свинины и говядины, хинкали, чебуреки, слоеное тесто, и все это — различных ценовых категорий. В прошлом году в связи с экономической блокадой с рынка ушли многие украинские поставщики рыбной продукции, и мы выпустили линейку рыбных полуфабрикатов «Черное море». В частности, рыбные котлеты – по большому счету социальный продукт (90 руб. за кг). Но есть и более дорогие их виды – с морской капустой, с крабовыми палочками. Также у нас появилась линия по выпуску колбасок «От Иваныча» (в прошлом году мы анонсировали эту новую торговую марку — по отчеству собственника предприятия Олега Ивановича Камысы). В ассортименте — печеночные, куриные, свиные и свино-говяжьи. Продукт вкусный, Олег Иванович следит за качеством, еженедельно их дегустирует. Также выпустили позиции куриных наггетсов с сыром и с маслом и зеленью, крокеты с кетчупом, пельмени «Классические» и «Фирменные с маслом» ТМ «От Иваныча». В текущем году начали выпуск блинов с куриным филе и сыром и котлет домашних свино-говяжьих.

IMG_4117ООО ДКЗП является лидером в инновациях. В прошлом году мы выпустили на рынок более 70 новинок, большинство из которых пришлось по вкусу нашим покупателям — и они на данный момент занимают около 50 процентов в объеме продаж компании. Мы не стоим на месте, постоянно развиваемся, — подчеркнул Виталий Викторович.

При том, что ставка делается на развитие, во главе угла — все же качество. Здесь успешно функционирует специальная служба, которая так и называется – служба качества. Она проверяет как поступающее сырье, так и готовую продукцию. К слову, мясо на комбинат поступает исключительно охлажденное, стабильного качества. Обвалку выполняют собственные специалисты. Фарш тоже изготавливают самостоятельно, для этого приобрели специальный пресс.

IMG_4154Заботясь о качестве, руководство комбината намерено заключить договоры с сельхозпредприятиями на выращивание овощей для замораживания. При этом готово даже внести предоплату.

На предприятии полностью отказались от химических ароматизаторов и пищевых добавок. Для придания вкуса продукции используются только натуральные специи и продукты. Заморозили с этой целью несколько тонн чеснока, тонну кинзы, 100 тонн лука. Даже о чистоте воды, использующейся при изготовлении теста и фарша, позаботились. Для этого приобрели фильтр обратного осмоса. Задача у технологов и службы качества – чтобы продукция всегда была одинакового вкуса. Потребитель должен быть уверен: если, скажем, пельмени ему понравились, то при следующей покупке они будут точно такими же.

IMG_4127Дабы мы имели возможность убедиться, что все сказанное – не просто слова, Виталий Доброродный и технолог Дарья Чухрай пригласили нас на дегустацию. Вкус фирменных пельменей, котлет и свиных колбасок действительно был отменным. Однако журналисты – народ недоверчивый. Поэтому, возвращаясь в редакцию, мы купили пельмени «Сливочные», котлеты «Домашние» и колбаски «От Иваныча» в фирменном магазине «Домашняя кухня», который находится рядом с проходной предприятия. Забегая вперед, скажу, что их вкус тоже не разочаровал. Он оказался по-настоящему домашним.

IMG_4177Вернемся, впрочем, к рассказу о комбинате. Сегодня его продукция продается более чем в 5 тыс. торговых точек Донецкой и Луганской Народных Республик. Она представлена во всех крупных торговых сетях. Но шире всего – в 45 магазинах фирменной розницы «Домашняя кухня», которые расположены в основных городах и поселках ДНР. При этом ценовая политика очень демократичная – на любой кошелек. Есть социальные продукты, есть – элитные.

IMG_4153— Сейчас огромное внимание уделяется условиям труда. Наш собственник хочет, чтобы зарплата сотрудников была выше, чем в среднем по отрасли, — поделился планами Виталий Доброродный. – Заботимся мы и о кадрах. Поэтому принимаем студентов Донецкого университета экономики и торговли на практику. Тех, кто себя хорошо зарекомендовал, приглашаем остаться на предприятии, предоставляя возможность для карьерного роста. Наш руководитель производства Евгений Гороховатский и большинство технологов — как раз из этого вуза.

Уезжали мы с комбината вдохновленными. Если, несмотря ни на что, у нас работают предприятия, которыми можно гордиться, а руководят ими такие люди, как Олег Камыса и Виталий Доброродный, значит, у города и республики достойное будущее.

Людмила Бутырская,

Александр Маренков (фото).