MeshaУ центрального района любого города – особый уклад жизни. «Визитной карточке» всегда уделяется повышенное внимание – все блага цивилизации начинаются именно от центра и тянутся к окраинам. В то же время и спрос соответственный: ну кто потребует от Центральной улицы Нижней Крынки такой же привлекательности, как от улицы Ленина в сердце города? А несоизмеримый в сравнении с другими районами удельный вес органов власти, интеллигенции и пенсионеров и в то же время отсутствие промышленных “монстров” с достойной армией рабочего класса обостряет перед главой райадминистрации вопросы, которые для других районов не стоят так остро.

Впрочем, Владимир МЕША, ровно год возглавляющий Центрально-Городскую администрацию города, на географию и вытекающие из нее последствия внимания не обращает. Главное для него и его команды – люди с их заботами. Об этом – в интервью Владимира Григорьевича журналисту «Вечерней Макеевки».


Должникам барометр пророчит бурю

— Владимир Григорьевич, лично для вас с чего начинается очередной день в жизни района?

— С объезда части района и обращений граждан, которые дают обширную информацию о всех сферах жизни. В прошлом году, к примеру, к нам поступило 1213 обращений, которые подсказали, в первую очередь, адреса проблем в коммунальном хозяйстве и жилищной политике (81,3% от общего количества). Отмечу такой факт: в 2016-м обращений в адрес районной власти было намного меньше. Но не потому, что в 2017-м мы хуже сработали. Наоборот, огромное число обращений начинается с таких слов: «В таком-то доме вы сделали то-то и то-то, а у нас нет. И мы хотим»; «Соседнюю улицу подремонтировали, а нашу когда сделаете?»; «В таком-то микрорайоне поменяли часть водовода, а когда до нас очередь дойдет?»… То есть, пока у города не появилась возможность реально влиять на качество жизни, люди мирились с условиями. А теперь каждый хочет жить лучше, чем вчера, и это абсолютно нормально.

О качестве нашей работы говорят и такие цифры: повторных обращений в общем объеме – немногим более 1%, лишь дважды жители пожаловались на некорректное поведение работников ЖКХ, небольшой и удельный вес коллективных обращений.

— В нынешнюю зиму Макеевка вступала с настороженностью: решением главы администрации города Валерия Ляховца жилой фонд из управляющих компаний был передан КП «Коммунальник-15». Как вы отнеслись к тому, что с 1 сентября был заключен договор с этим коммунальным предприятием?

— Валерий Андреевич досконально знает сферу ЖКХ и в нынешних реалиях он принял грамотное решение. В силу ряда причин частные управляющие компании оказались неэффективны. Эти предприятия активно пользовались кредитными линиями, потому что большая задолженность населения по платежам не позволяла им решать задачи по содержанию жилья. Нынче же у нас кредиты не выдаются. Это объективная сторона вопроса. Есть и субъективная. Частное предприятие «заточено» на то, чтобы производить, изымать и перераспределять прибыль. Но управляющие компании с громадной дебиторской задолженностью, в том числе и с «неживой» еще с довоенных времен, да и с немалой кредиторкой, фактически были банкротами. Могли ли они эффективно решать проблемы жилья?

— «Коммунальник-15», на ваш взгляд, оправдал надежды?

— Дело туго, но пошло. Если бы это решение было перенесено на весну-2018, неизвест-но, как бы закрывались вопросы при аврийных ситуациях на домах, которые иногда требуют оперативного решения и, само собой, финансовых вложений, и в какой бы ситуации оказались зимой жильцы очень многих домов. А так к концу прошлого года мы уже выровняли ситуацию с платежами, подняв их до 86%, в то время как в сентябре начинали с 12-ти.

— Сегодня это – потолок возможностей в уровне оплаты?

— Нет. У нас есть с чем сравнивать. В районе работают и другие предприятия, обслуживающие жилой фонд, к примеру — АВЖД «Сузирья» и АСМД «Гвардейская». «Сузирья», благодаря грамотной работе с жильцами, подняло уровень платежей до 110% — люди оплачивают долги, не забывая о текущих взносах. Другой образец организованной работы – АСМД «Гвардейская». Ассоциация порядка полумиллиона рублей долгов стребовала через суд. И эти деньги пошли на ремонт конструктивов домов тех же ассоциаций.

— А непосредственно райадминистрация работает с должниками?

— В поле нашего зрения в первую очередь – работники бюджетной сферы. С них спрос особый – зарплату ведь люди получают ежемесячно. Мы дошли практически до каждого. Причины образования долгов – самые разные, но все равно их надо закрывать. В прошлом году, к примеру, работники сферы образования уменьшили задолженность на 15-20%, а здравоохранения – еще больше. Некоторые учебные и лечебные заведения закрыли ее на 100%.

— Владимир Григорьевич, есть люди, которые оправдывают свои долги ненадлежащим качеством жилищно-коммунальных услуг. Насколько правомерна такая позиция?

— Вопрос с инженерией действительно актуален. Большая часть многоэтажек в городе – не моложе 40 лет. Было время, жилищное хозяйство недофинансировалось в части капремонтов, замены сетей. Сегодня это сказывается на количестве аварийных ситуаций. Но если не оплачивать услуги ЖКХ, то уровень нашего комфорта как минимум не повысится. Качество услуг, предоставляемых ЖКХ, напрямую зависит от платежей.

— На ваш взгляд, в какой мере удалось подготовиться к осенне-зимнему сезону?

— Мы дошли практически до каждого подъезда. Все неотложные вопросы энергетики, водоканальщики, тепловики закрыли. Объем работ выполнен большой. Но, скажу откровенно, открытые вопросы остались. Есть сдерживающие факторы, от которых не уйти. И прежде всего – мы живем в условиях войны, а значит – экономической нестабильности. Потому решить все и сразу, в том числе проблемы «с бородой» — это из области фантастики. Но мы движемся вперед – меняются трубы на трассах тепло- и водоснабжения, реконструируются котельные и трансформаторные подстанции…

Парки требуют заботливых рук

— Владимир Григорьевич, большое достояние района в промышленном городе – парки. Их в Центрально-Городском немало…

— Сквер Славы не только олицетворяет облик Макеевки, но одно из любимых мест отдыха горожан. Здесь ухоженность и обилие цветов летом (в прошлом году высадили 32 тысячи однолетников) – норма. В парке им. Джарты ранее благоустройство велось лишь на части территории, до центральной аллеи, а дальше были непролазные дебри. В ходе нескольких осенних субботников мы вырубили поросль, вывезли порядка 100 машин накапливавшегося десятилетиями мусора, начали обустраивать дорожки. Уже в этом году парк будет выглядеть совсем по-другому. И решение по поводу остатков бывшего кинотеатра вызреет.

В Северном парке порядок на центральной аллее и большой детской площадке поддерживает СКП «Благоустройство». Аттракционами и прилегающей территорией занимается частное предприятие. Осталось вычистить левый фланг парка, со стороны Северной больницы. С этой задачей мы справимся.

Начаты работы в парке по ул. Менделеева, он будет взят на баланс города. Наводим порядки в парке у квартала «Железнодорожный».

— А жители города помогают вам?

— Хотелось бы больше инициативности. Пример по «Железнодорожному». Мы перед субботником встречались с жителями, с руководством ОСМД и приглашали на субботник. Валерий Андреевич попросил поучаствовать в наведении порядка людей, пришедших к нему на прием с личными вопросами. Все обещали. Но… не пришли.

— А уважают ли вопросы благоустройства предприятия города, частные предприниматели?

— До идеала далеко, но работаем в этом плане весьма эффективно. Прежняя структура взаимоотношений разрушена войной, а новую мы только начали выстраивать. Заключаем договора партнерства между властью и бизнесом, требуем разработки паспортов фасадов с территорией, причем в цвете. А затем по графику, в субботники, перед праздниками проверяем. И сейчас, в дни снегопадов и гололедов. Нерадивых ждут предупреждения, а то и административные штрафы. Кстати, ежемесячно наша админкомиссия по различным вопросам составляет 120 – 150 протоколов. Действенная мера: очень многие хотят этого избежать, и потому сразу после получения предупреждения наводят порядок на территории. Кроме того, работает заразительный пример: «У соседа хорошо, и я тоже так сделаю».

— Как бы вы охарактеризовали состояние частного сектора района?

— Территория забвения. Поросль, сорняки летом в человеческий рост, складирование за двором, на тротуарах, стройматериалов, дров, шпал… Раньше был очень серьезный институт общественных лидеров – уличные комитеты, квартальные, в Макеевке – даже комитеты самоорганизации населения, которые работали в этих вопросах с населением. Но мы перешли от коллективизма к индивидуализму. Люди предпочитают пойти на прием к главе города или района и рассказать, где что плохо. А вот засучить рукава мало кто хочет.

— По всему выходит, основная забота об облике города – удел СКП «Благоустройство». Каков его уровень сегодня?

— Несоизмерим с тем, что был еще пару лет назад. Тогда в СКП работало 45 человек, сейчас – 800. А зона ответственности – та же самая: озеленение, асфальтирование, уличное освещение, светофоры, уборка территорий, бездомные собаки, кладбища… Не сложно представить, сколько могут сделать 45 человек, а сколько – 800. Плюс для людей трудоустройство как постоянное, так и временное, по республиканской программе. Выгодно во всех отношениях.

Перспективы года: красота и… безопасность

— Владимир Григорьевич, вопросы ЖКХ и благоустройства, как вы отмечали, самые актуальные. Но ими круг забот райадминистрации наверняка не ограничивается…

— Конечно. К примеру, со второго квартала прошлого года занимались ливневой канализацией от ул. Ленина вниз до ул. Бабарина, вдоль Пионерского парка, предприятия «Сладкая жизнь», железной дороги… Дело в том, что в одном из цехов РМЗ «Макеевугля» началось подтопление. Почему? Оказывается, в желобах для стока воды под «железкой» росли деревья возрастом уже в 40-50 лет. И мусора в стоках было немеряно. Представляете, сколько времени этой ливневкой никто не занимался?! Плюс к этому по ул. Донецкой ливневка асфальтом закатана. Реанимировать ее – проект очень дорогостоящий. Часть работ выполнена, и мы знаем, что делать дальше.

Актуален вопрос с бездомными собаками. Нужна ветлечебница с вольерами, чтобы работать с такими животными, от которых, были случаи, страдали люди. Животных надо санировать и возвращать безопасными обратно, иначе их место займут другие особи. И кошками важно заниматься…

— В числе приятных итогов прошлого года – открытие многопрофильной площадки для пляжных видов спорта на базе Центра «Спорт для всех»…

— Здоровье людей – один из наших приоритетов. Спасибо депутатам Народного Совета республики, административным работникам и представителям бизнеса, которые сделали замечательный подарок для горожан. Мы, со своей стороны, оказываем содействие в наведении порядка вокруг Центра.

— Кто, кроме аппарата райадминистрации, в числе первых помощников главы района?

— Эффективно работает районное отделение ОД «Донецкая Республика». На начало года движение насчитывало более 7000 жителей района, в 2018-м его пополнят еще 700-800 активистов. ОД «ДР» решает множество самых разнообразных вопросов, огромное спасибо активистам.

— И в завершение разговора давайте заглянем в перспективу-2018. Что приятного ожидает жителей Центрально-Городского района?

— При поддержке Главы республики Александра Владимировича Захарченко будет реализована программа по ремонту фасадов домов по ул. Ленина от ул. Московской до 22-й линии. К майским праздникам часть работ будет выполнена.

И это еще не все. В прошлом году по инициативе Валерия Ляховца город реанимировал подземный переход в микрорайоне «Зеленый». Теперь на очереди – аналогичное сооружение на нашей территории, на Бутовском повороте. Полагаю, к сентябрю – октябрю горожане получат безопасный переход на оживленной городской магистрали.
Будут и другие радостные события. Главное же – мы продолжим выстраивать системный подход к решению всех вопросов, которые волнуют жителей района.