533Сегодняшний «вечерковский» собеседник в особом представлении не нуждается. Алексея Аришина макеевчане и без того отлично знают — как директора ДК им. В. Кирсановой, актера и режиссера нашего Донецкого республиканского академического театра юного зрителя, замечательного ведущего городских мероприятий… Тем не менее, пригласить такого многогранного человека на чашечку кофе (в данном случае — чая), весьма интересно. Ведь всегда велик шанс, что, говоря с вами по душам, собеседник сверкнет новой, доселе неизвестной гранью своего таланта и обаяния.

Так, впрочем, и вышло. Наш разговор с Алексеем, говоря на языке музыки, был похож на яркую джазовую импровизацию. И он играл в ней «первую скрипку»: был искренним, эмоциональным и открытым. Словом, был самим собой.


— Интересно, ты с детства представлял, что, когда вырастешь, хочешь быть в вихре всего творческого, или были какие-то другие мечты?

— Когда я был маленьким, мечтал стать пожарным. Нравились их яркие машины с мигалками, форма…

— Тогда каким ветром тебя все-таки занесло на сцену, в театр?

— Кто теперь знает?! Может, случилось так потому, что мне всегда нравилась русская литература, а может, переезд из родного Алтай-ского края в Макеевку так повлиял. Хотя глобальных предпосылок к тому, что пойду в творчество, не было никаких. Я даже никогда не занимался ни музыкой, ни танцами. Сейчас, кстати, сожалею, что не умею играть ни на одном из инструментов.

— Это правда, что еще до работы в театре у тебя однажды случилось дежа-вю, после которого ты понял, что точно станешь артистом?

— Да, было такое. Я был вожатым в пионерском лагере, мы тогда с друзьями пришли на 25-й день рождения ТЮЗа. Сидели в зрительном зале, наблюдая за действом, происходящим на сцене. Вот тогда-то и случилось дежа-вю: откуда-то взялось внутреннее ощущение, что на эту сцену скоро обязательно выйду и я! Рассказал об этом друзьям, мы вместе поулыбались. Но в итоге так и случилось! В моей жизни вообще много неслучайных совпадений.

— Как коллектив и сцена встретили новичка?

513— В ТЮЗ я пришел в 1997 году, директором тогда был Николай Терентьев, а главным режиссером — Виталий Аверченко. Меня взяли на должность актера вспомогательного состава, но с условием: я должен поступить в Донецкое училище культуры. И поступил, работал и параллельно учился. Тогда в театре готовился юбилей нашей прекрасной актрисы Светланы Ушаковой. Программа юбилейного вечера состояла из отрывков ее спектаклей, мне нужно было сыграть там что-то мелкое. Не помню, что я тогда делал и говорил, волновался или нет, но отлично помню, что уходить со сцены просто не хотелось. Было нереально интересно!

— Ты директор ДК им. В. Кирсановой, актер и режиссер театра, ведущий… Голова не «закипает»?

— Когда сильно загружен, хочешь не хочешь, а приходится расставлять приоритеты. Я привык работать так: либо ты делаешь что-то хорошо, либо не делаешь вообще. Поэтому вынужден от чего-то и отказываться, часто просто с болью в сердце. Сегодня у меня остались два главных занятия: работа в любимом Дворце культуры и, конечно, театр. И то, и другое мне одинаково дорого. Ведь мы же не можем выбрать, кого больше любим — папу или маму. Так и здесь. Коллектив нашего Дворца культуры создает творческую атмосферу, чтобы детям хотелось приходить сюда и развивать свои таланты. Быть может, для кого-то из них Дворец станет отправной точкой в дальнейшей жизни, выборе профессии. Да, не все будут танцорами и профессиональными вокалистами, но занятия в коллективах определенно пойдут на пользу каждому, ведь они дисциплинируют, воспитывают характер, волю к победе, учат видеть и понимать прекрасное.

— Ты образец современного молодого руководителя, режиссера, артиста. Крепко ли ты, как и вся молодежь, привязан к гаджетам — мобильному телефону, интернету, социальным сетям?

— На телефоне постоянно, потому что мне могут позвонить по работе в любой момент. Не отключаю его даже ночью. В интернете в основном ищу то, что необходимо для работы — пьесы, литературный материал. Из соцсетей сижу только вКонтакте, и то в основном, чтобы найти нужную мне музыку. Могу лайкнуть что-нибудь интересное.

— Ситуация вокруг тревожная. Это я к тому, что модным направлением психологической разгрузки сейчас признали арт-терапию — лечение искусством. Посещение театра психологи тоже относят к «оздоравливающим» моментам. Замечал нечто подобное после спектаклей?

— Постоянно. Многие даже представить не могут, насколько удивителен мир театра и какие там происходят волшебные вещи! Когда зритель смотрит спектакль (не важно, комедию ли, драму ли, сказку), происходящее вызывает у него определенный отклик. Человек начинает что-то вспоминать, сопереживать героям, мечтать вместе с ними, от души смеяться или плакать… Только представьте, энергия какой силы в это время рождается в зале! Трудно передать словами, это прямо какие-то космические масштабы эмоций!

Погружаясь в то, что происходит на сцене, можно на время полностью отключиться от всего, что существует вокруг. Это важно в наше непростое время. Побывать в другом мире, почувствовать себя беззаботно, легко или, наоборот, дойти до пика эмоций — этого порой человеку достаточно, чтобы сбросить с плеч груз проблем, выплеснуть накопившиеся эмоции, посмотреть на то, что волнует, с другой стороны, найти выход из сложной ситуации. В этом смысле театр, конечно же, творит настоящие чудеса. Это я говорю не только как актер, но и как психолог (диплом по этой специальности Алексей защитил в Макеевском экономико-гуманитарном институте — прим. ред). Лично мне расслабляться после трудного дня помогает природа. Я же сибиряк!

— Когда в последний раз был в театре в качестве зрителя?

— Недавно. На спектакле нашего ТЮЗа «Донжуан@love.net », его поставил Максим Жданович. Получил массу удовольствия.

— Ну а время почитать книжку, сходить в кино остается?

— Читать люблю, но, увы, делаю это сейчас не так часто. Начал читать «Мор, ученик смерти» Терри Пратчетта, а параллельно еще и сказки Толстого — понадобилось по работе. Прочитал рассказы Андрея Платонова. Из фильмов люблю фантастику, фэнтези, но больше всего мультфильмы. А вообще мне нравится все, что сделано со смыслом, от души и по уму.

— Теперь понятно, почему твои постановки так любят дети. В режиссере Аришине, похоже, живет шаловливый ребенок…

— Мне кажется, что в каждом нормальном взрослом человеке живет внутренний ребенок. Поэтому мне и нравится создавать спектакли для детей. Это особенный зритель, искренний, отзывчивый, непредсказуемо непосредственный. Как режиссеру хотелось бы в будущем поставить какую-нибудь сказку для малышей. «Золушку», например, или спектакль по сказкам Сергея Козлова — он придумал Ежика в тумане и Львенка с Черепахой. Эту и другие возможности мы уже обсуждали с директором Татьяной Репуновой. Но всех тайн открывать не буду, скажу лишь только, что новые чудеса на сцене нашего театра определенно ожидаются!