IMG_3049Сегодня вновь в центре внимания — автостанции города. Масштабность работ поражает: от асфальтового покрытия до крыш зданий, от социальных объектов до освещения… И даже дизайн, как никогда, актуален.

Приятно радует изменениями автостанция Советская. Прежде всего, над платформами вновь появилась крыша, разбитая вдребезги после прилета мощного снаряда 12 сентября 2014 года. Под стандарты крыши подгоняются и МАФы – эстетика ведь тоже должна присутствовать!

IMG_3060И еще пара очень важных моментов: на автостанции усиливается освещение, что будет очень кстати долгими зимними вечерами. А прямо у посадочных платформ обустроены «сидушки» для пассажиров. Они оказались настолько практичными, что уже пошли разговоры об обустройстве таковыми и других АС города.

Преображается и Червоногвардейская АС. Некогда неухоженный, более того – не безопасный для пассажиров объект сейчас радует глаз опрятностью и свежей краской. Здесь в плане благоустройства уже наводятся послед-ние штрихи – готовится огромный стенд под социальную и коммерческую рекламу, которая раньше располагалась где ни попадя.

На некогда главной АС города у бывшего Центрального универмага и мини-автостанции у «Золотого ключика» обновлены поликарбонатные крыши.

IMG_3039Уже начались перемены и на самой шумной АС города по ул. Плеханова. Как мы уже писали, 111-й маршрут перебрался на остановочный комплекс по ул. Бабарина. Туда же перенесены конечные остановки маршрутов №№8 и 16. Дальше будет больше.

— От жителей девятиэтажек по ул. Московской поступают жалобы на шум и сильную загазованность воздуха от пассажир-ского транспорта, которым перенасыщена автостанция на Плеханова, — рассказывает Елена Харченко, начальник производственного отдела контрольно-диспетчерской службы Макеевки. – Этой проблемой занялись специалисты Донецкой академии транспорта (ДАТ) и экологи, которые подтвердили обоснованность претензий горожан. Плюс к этому переизбыток транспорта на АС по Плеханова делает небезопасным передвижение пешеходов по территории, и снять этот вопрос практически невозможно.

По поручению главы города Валерия Ляховца были изучены варианты по разгрузке АС “Плехановская”. Самым эффективным, как утверждает Елена Харченко, признан вариант с расширением АС на ул. Бабарина:

— С таким решением проблемы согласились и специалисты ДАТ, — говорит Елена Александровна. – На прилегающей территории уже ликвидирована свалка твердых бытовых отходов, площадка спланирована. Второй этап – подводка коммуникаций. Мы не идем в Европу – мы строим Европу у себя. Для водителей создадим все удобства – с пунктом питания, душевыми, уборными. Параллельно выставим новые платформы. Там их будет порядка 30 (сейчас — девять). На эту АС, с нормальной площадкой для отстоя транспорта, к весне (а, может, и раньше) переберется большинство маршрутов из АС “Плехановская”. Все работы проводятся по хозрасчету, определенную поддержку оказывает администрация города.

Такое решение поможет снять транспортное напряжение, обезопасить движение, повысить качество обслуживания пассажиров и условия работы для водителей, утверждают в КДС. Будем надеяться, что так оно и случится, и макеевские пассажиры в этот раз не окажутся потерпевшими. Как в ситуациях, к примеру, когда якобы из-за заботы о них из города навсегда уехали трамваи и некоторые маршруты троллейбусов.