«Атлант-Донбасс» — атлант республики

Главной БогдановКварта г(3)Экономика — один из могучих атлантов, поддерживающий на своих плечах государство, обеспечивая его благосостояние и стабильность.

Компания «Атлант-Донбасс» тоже выполняет эту роль, развивая пищевую промышленность республики и обеспечивая население необходимыми продуктами питания.

О производственных секретах и стратегической политике Холдинга нам в ходе увлекательной беседы поведали председатель наблюдательного совета компании «Атлант-Донбасс» Руслан Богданов (наш земляк, имеет непосредственное отношение к предприятию порядка 20-ти лет) и генеральный директор Дмитрий Кварта (давно в холдинге, руководил заводами, был директором по производству, с 2013 года прошел все ступени карьеры производственного и технического руководителя).

Производственные тонкости

— Какие производственные направления охватывает компания?

Дмитрий Анатольевич: — Наша компания охватывает широкий спектр направлений пищевой промышленности. Сегодня в структуру холдинга входят 6 хлебозаводов: в Донецке, Макеевке, Харцызске, Шахтерске и Снежном. Также это макаронная фабрика, Донецкий майонезный завод, на базе которого также имеется автоматизированная линия по розливу рафинированного подсолнечного масла, и Донецкий комбинат хлебопродуктов №1. У нас также есть личный транспорт по доставке хлебобулочных изделий и полная сырьевая база.

— Стало быть, предприятия загружены полностью?

Дмитрий Анатольевич: — Какие-то полностью, какие-то – нет. Территориально на сегодня имеются свои ограничения, соответственно загрузка производственных мощностей по-разному распределена по объектам.

— Какого уровня сегодня достигает покрытие торговых точек продукцией холдинга в республике?

Дмитрий Анатольевич: — 2450 торговых точек по всем каналам сбыта.

— Впечатляюще! Но каким образом осуществляется контроль качества продукции?

Руслан Иванович: — На всех производственных площадках находятся сертифицированные лаборатории по приему основного и вспомогательного сырья. Кроме этого, согласно регламенту, мы передаем пробы майонеза, хлебобулочных и макаронных изделий в государственные службы контроля качества. Поэтому мы соблюдаем все установленные нормы и требования и в качестве нашей продукции можно не сомневаться.

— С точки зрения конкурентоспособности: чем ваша продукция отличается от другой на рынке?

Дмитрий Анатольевич: — В первую очередь важно отметить, что мы до сих пор работаем по старой технологии — без добавления разрыхлителей и различных улучшителей. Все изготавливается из натурального сырья. Ничего не может навредить вашему здоровью. Ранее мы планировали изменить рецептуры, неоднократно проводили маркетинговый аудит в этом направлении. В результате потребители пожелали оставить все, как есть, несмотря на то, что сегодня существуют современные методы выпечки хлебобулочных изделий.

— Насколько укомплектован штат?

Руслан Иванович: — Штат укомплектован полностью. В общем, в холдинге численность трудящихся — 1850 человек (по всем направлениям). Мы заботимся о своем коллективе, не забываем поздравлять с личными праздниками, отмечать знаменательные даты компании, поощрять работников материально. К слову, в скором времени у нас запланировано торжественное мероприятие — 40 лет Хлебозаводу №2 в Донецке, на котором мы отметим ветеранов труда и отличившихся специалистов. У нас трудятся профессионалы, некоторые имеют рабочий стаж более 30 лет и работают со дня основания на предприятиях холдинга. Многие из них заслуживают особого внимания и уважения.

— Насколько технологически оснащены заводы и фабрики компании? Планируется ли инновационное обновление оборудования?

Дмитрий Анатольевич: — В процессе эксплуатации за прошлые десятилетия оборудование, конечно, устарело. Некоторые линии мы уже обновили, другие — требуют капитального ремонта, и он тоже частично выполнен. Ежемесячно советом директоров утверждается план инвестиций, и уже в течение полугода мы его успешно воплощаем в жизнь. Приобретаем упаковочное и фасовочное оборудование, по мере необходимости делаем все возможное. Важно отметить, что мы также отремонтировали кровлю на всех хлебозаводах, установили водогрейные котлы, провели замену остекления на металлопластиковые окна. Ранее очень долгие годы люди были вынуждены работать в некомфортных условиях, при нулевой температуре, что не соответствовало нормам хранения продукции и регламентированным условиям труда. Весной планируем продолжить процесс реконструкции зданий, сооружений и модернизации производственных линий.

Хлеб – всему голова

— Как гласит народная мудрость: «Хлеб – всему голова», поэтому хотелось бы подробнее узнать о работе хлебозаводов компании «Атлант-Донбасс».

Руслан Иванович: — В сутки хлебозаводы республики обеспечивают население порядка 110 тоннами продукции, в том числе и социальным хлебом. Мы же ежесуточно реализуем около 30 тонн социального продукта для незащищенных слоев населения, без всяких ограничений. Ведь мы живем в непростое время и с пониманием относимся к нуждам людей.

— По какой цене реализуется социальный хлеб?

Дмитрий Анатольевич: — Одна буханка стоит 9 рублей 16 копеек с учетом доставки или 8 рублей 60 копеек — цена самовывоза из предприятия.

— Каким образом вообще формируется цена на хлеб?

Дмитрий Анатольевич: — Основным сырьем является мука — это порядка 50% себестоимости готового продукта, 17% приходится на расходы по заработной плате и не менее 10% на топливно-энергетические расходы. Кроме того, при доставке хлебобулочных изделий предприятие несет затраты на техническое обслуживание, ремонт автотранспорта, закупку горюче-смазочных материалов и заработную плату водителям. Так, в структуре полной себестоимости затраты на сбыт занимают практически 15%.

— Недавно на предприятии появилось новое кондитерское направление, не так ли?

Дмитрий Анатольевич:- Это так. Данный кондитерский цех работал и ранее. В 2000-х годах был «законсервирован», но в ноябре мы его реанимировали и запустили рабочий процесс. Сейчас мы выпускаем порядка 20 наименований кондитер-ских изделий – это торты, пирожные, эклеры. Реализация осуществляется по всей территории республики, причем мы регулярно находим новые каналы сбыта – супермаркеты, линейную розницу и т.д. Мы также изготавливаем свадебные торты, эксклюзивные изделия для различных торжественных мероприятий.

— Любопытно, увеличились ли объемы производства хлебобулочной продукции по сравнению с прошлым периодом?

Дмитрий Анатольевич: — Говорить о росте объемов производства на сегодня еще рано, но мы поддерживаем стабильность. Объемы производства на данный период времени держим на едином уровне.

— В последнее время артобстрелы носят массированный и постоянный характер. Насколько это повлияло на работу холдинга?

Дмитрий Анатольевич: — Большое спасибо нашим водителям и всему коллективу, которые принимали участие в доставке товара. Я могу на пальцах одной руки перечислить точки, куда нам не удалось приехать, и то по причине того, что они были закрыты из-за обстрелов. В целом, во все районы городов республики своевременно была доставлена продукция.

— Планируется ли создание новых сортов хлеба?

Дмитрий Анатольевич: — Да, мы работаем в этом направлении. Сейчас у нас проходят лабораторные испытания продукты сдобной выпечки (багеты, тостовые хлеба) по улучшенной рецептуре. Большое внимание уделяем современным направлениям правильного питания. Наши будущие новинки: «8 злаков», «Фитнес-тосты».

— Интересно узнать: как рождается новый сорт продукции? Какие технологические этапы включаются в этот процесс?

Дмитрий Анатольевич: — К примеру, создание тостовых хлебов. На сегодня мы хотим полностью изменить их формы, сделать их более правильными, совершенными, учитывая особенности современного тостового оборудования. Другой нюанс — полезный состав: лен, кунжут, семена подсолнечника и т. д., который тоже проходит полный цикл контроля качества сырья. Проводятся лабораторные испытания. Завершающим этапом является выпечка хлеба, чтобы в конечном счете он занял почетное место на вашем столе.

— К слову, какие хлебобулочные изделия пользуются большим спросом?

Дмитрий Анатольевич: — Специфика потребления хлеба в каждом городе и регионе носит индивидуальный характер. Например, если говорить о направлении Шахтерск-Снежное, там предпочитают формовые хлеба, Горловка-Енакиево – овальные, Донецк – круглые. Батон нарезной, столовый, горчичный тоже занимают свою нишу и пользуются спросом.

Секрет успеха компании – ее коллектив

— В чем секрет успешной работы компании «Атлант-Донбасс»?

Руслан Иванович: — Нужно работать не для себя, а для общего блага. Такое возможно, когда сотрудники имеют соответствующие условия труда. В этом ключе мы планируем в дальнейшем обеспечить достойный социальный пакет для наших работников, который включал бы отдых в санаториях и базах отдыха. Людям необходим хороший отдых.

Дмитрий Анатольевич: — Главный секрет – это коллектив, желание работать. Другое дело, что мы как руководители, должны обеспечивать социальную защиту и гарантии для работников. Тогда они будут чувствовать нашу поддержку и трудиться с полной самоотдачей.

— А какие меры предприняты в данном контексте сегодня?

Дмитрий Анатольевич: — У нас разработан регламент социальных пособий для сотрудников, которые пострадали в результате артобстрелов, в том числе изувечено их жилье, помощь при рождении ребенка, при тяжелых заболеваниях, смерти родителей, близких родственников. Также мы в индивидуальном порядке рассматриваем обращения людей и обязательно на них реагируем. Кстати, мы сегодня работаем над созданием профсоюзного комитета.

— Предполагаем, что и уровень заработной платы имеет тенденции к росту?

Руслан Иванович: — За март, апрель, май прошлого года мы увеличили зарплаты в среднем на 10 % в каждом месяце. В сентябре это удалось осуществить на мелькомбинате, в декабре мы вновь увеличили уровень заработной платы на всех хлебобулочных предприятиях в среднем на 10%. Поэтому планируем укрепить такие тенденции и в дальнейшем повышать уровень оплаты труда. Начнем рассматривать этот вопрос уже весной.

— Наверняка, в деятельности холдинга имеет место и благотворительность?

Руслан Иванович: — Конечно. Мы регулярно оказываем помощь детским домам, поддерживаем развитие спорта в республике, также выступаем спонсорами в различных телевизионных проектах, один из которых «Звезда Республики».

Дмитрий Анатольевич: — А в ближайших планах у нас безвозмездная помощь населённым пунктам, расположенным вблизи линии разграничения. Пока этот проект еще не до конца разработан. Возможно, он приобретет характер социальной программы, и тогда мы будем доставлять туда хлеб с определенной периодичностью.

— Какие перспективы на 2017-й год?

Дмитрий Анатольевич: — Во-первых, это модернизация оборудования, ремонт. Планируем внедрение новых хлебных линий. Но всех секретов раскрывать не буду.

— Заинтриговали! Что ж, поживем – увидим. В качестве финального аккорда нашей беседы хотелось бы услышать ваши пожелания нашим читателям в преддверии Дня защитника Отечества.

Дмитрий Анатольевич: — Хочу пожелать всем терпения, мирного неба над головой. Никакая война вечно не длится. Будьте счастливы и здоровы!

Руслан Иванович: — 23 февраля – большой праздник для наших военнослужащих. Самые сильные бойцы всегда были в Донбассе. Наши воины – герои!

.



Ссылки на официальные сайты: