Вниманию пенсионеров. Платежные карты: вопросы и ответы

dsc_2421-1024x680Как уже сообщала «Вечерка», в Макеевке началась активная выдача пластиковых карт Центрального Республиканского Банка ДНР получателям пенсий и социальных выплат. В связи с этим у читателей «Вечерки» появилось немало вопросов, которые мы переадресовали пресс-службе ЦРБ.


— Как оформить платежную карту для получения пенсии?

— Для того, чтобы оформить платежную карту на получение пенсии, необходимо обратиться в любое отделение Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики. Вам необходимо иметь при себе паспорт и идентификационный код (либо другие документы, удостоверяющие вашу личность в соответствии с законодательством). Хотим заметить, что для большинства получателей пенсий именные карты уже выпущены и будут вам выданы при очередном обращении в банк.

— Как установить пин-код на платежную карту?

— После получения платежной карты, клиенту необходимо самостоятельно установить пин-код на нее с помощью любого из банкоматов Центрального Республиканского Банка либо пос-терминала в любом отделении банка. Запомните присвоенный вами пин-код к карте и в целях сохранности ваших средств на карте никому его не сообщайте! Даже работникам банка.

— Где снять денежные средства с карты?

— Для того, чтобы обналичить средства, имеющиеся на вашей карте, можете воспользоваться банкоматами ЦРБ, а также обратиться в любое из отделений банка. При обращении в отделение для снятия средств через пос-терминал вам нужно иметь при себе паспорт, идентификационный код и платежную карту.

— Насколько нам известно, с помощью карты можно также оплатить товары и услуги. Это так? И если да, где это можно сделать?

— С помощью платежной карты ее хозяин может не только снимать деньги через банкоматы, но и расплачиваться безналичным путем за товары и услуги в торговых точках. С перечнем установленных пос-терминалов банка можно ознакомиться на сайте ЦРБ.

— Что делать в случае утери или кражи платежной карты?

— Если ваша карта попала в чужие руки или вы потеряли ее, рекомендуем немедленно ее заблокировать. Это можно сделать как по телефону Контакт-центра, так и в любом отделении банка. Обращаем внимание, что после блокировки карты по телефону, необходимо также посетить отделение для заполнения соответствующего заявления. Там же, в отделении, вы сможете заказать перевыпуск платежной карты либо разблокировку карты в случае ее наличия у вас на руках для продолжения пользования услугами банка.

— Что делать, если банкомат изъял карту или вы забыли ее забрать?

— Если ваша карта по каким-то причинам осталась в банкомате – была изъята либо забыта, вам необходимо обратиться в любое из отделений банка и заполнить заявление на возврат платежной карты. После инкассации банкомата, карты, находящиеся в устройствах, возвращаются клиентам в установленном порядке. При обращении в отделение вам потребуется иметь при себе паспорт, идентификационный код (либо другие документы, удостоверяющие вашу личность в соответствии с законодательством). Для сохранности средств на вашем счету рекомендуем заблокировать карту позвонив по телефону Контакт-центра.

— Как сменить пин-код на платежной карте?

— Если вы забыли пин-код к карте, необходимо обратиться в любое из отделений банка и заполнить заявление на смену пин-кода. Смена пин-кода выполняется в соответствии с тарифами банка. При обращении в отделение вам потребуется иметь при себе паспорт и идентификационный код (либо другие документы, удостоверяющие вашу личность в соответствии с законодательством).

Если же вы помните пин-код к своей карте, то сменить его можно с помощью любого из банкоматов Центрального Республиканского Банка либо пос-терминала в любом отделении банка.

— Как действовать, если вам позвонили из банка?

— Во избежание несанкционированного использования ваших средств на карте, никогда не сообщайте информацию о своих картах третьим лицам, особенно если они звонят вам якобы от имени банка.

Центральный Республиканский Банк в особых случаях, действуя в интересах клиента, может контактировать с ним, но не совершает звонки и не отправляет сообщения, в которых просит клиентов указать номер банковской карты, срок ее действия, и особенно пин-код.

Вместе с тем, если вы сами позвонили в банк, то сотрудник может уточнить кодовое слово, дату рождения, паспорт и ИНН, но только в тех случаях, когда вы запрашиваете конфиденциальную информацию, например, остаток средств на своей карте. Это делается для того, чтобы удостовериться, что в банк позвонил именно клиент, а не мошенник.

Если вы сомневаетесь, что вам позвонил именно сотрудник Центрального Республиканского Банка, рекомендуем ни в коем случае не отвечать на его вопросы и незамедлительно перезвонить в банк самостоятельно по номерам Контакт-центра:

(062) 206-68-62; (062) 206-68-63;
(066) 685-83-89.

График работы отделений ЦРБ
Утвержденный режим работы банка – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00:

  • прием коммунальных платежей – до 16:00,
  • социальные выплаты – до 16:30,
  • оплата налогов, сборов и других платежей до 17:00.

Дополнительную информацию о режиме работы, функционале, адресах отделений Центрального Республиканского Банка можно получить на официальном сайте www.crb-dnr.ru либо по номерам Call–центра.

Из первых уст
Еще на один очень волнующий горожан вопрос мы попросили ответить первого заместителя начальника управления ПФ ДНР в Горняцком районе Макеевки Тамару Брыкову:

— В соответствии с Указом Главы Республики , если человек не получал пенсию в течение двух месяцев, ее выплата блокируется. А если пенсия поступает на карту, ее тоже нужно получить не позднее двух месяцев с момента поступления?

— Это требование сохраняется. Если пенсия не получена с карты два месяца подряд, банк возвращает деньги Пенсионному фонду.