Сергей ПОДУСТОВ: «Мой девиз — молись делами»

По инициативе Сергея Голощапова, главы администрации города, стартовал долгосрочный проект «Есть такая профессия «Макеевку любить!». Реализация проекта позволит раскрыть человеческий потенциал, выявить инициативных членов первичных организаций Макеевского отделения Общественного Движения «Донецкая Республика», принимающая активное участие в решении политических, хозяйственных и соуиально-культурных вопросов.

Главная цель идеи — сформировать команду единомышленников, патриотов города и надежный кадровый резерв МО ОД «ДР».

Накануне Дня железнодорожника, мы представляем Сергея Подустова, исполняющего обязанности директора ГП «Макеевпогрузтранс».

Из досье
Сергей Владимирович  ПОДУСТОВ, и.о. директора  ГП «Макеевпогрузтранс».
Родился в Донецке, возраст – 60 лет.
Выпускник Донецкого индустриального техникума, Донецкого политехнического института, по образованию – горный инженер.
Трудовой стаж – 35 лет, в том числе 29 – на руководящих должностях.
Работал, в частности, главным инженером шахты им. Челюскинцев, первым заместителем директора ПО «Шахтерскантрацит», ведущим специалистом Минуглепрома
Украины, руководил «Стахановпромтрансом».
В «Макеевпогрузтрансе» — с 1 декабря 2010 г; с октября 2013 г. возглавляет предприятие.
Кавалер нагрудного знака «Шахтерская слава» трех степеней.

Война разделила время
— Парадокс жизни: когда я пришел в «Макеевпогрузтранс» первым заместителем директора, при объеме грузооборота 10-11 миллионов тонно-километров в месяц работать было гораздо проще, чем сейчас при грузообороте в три раза меньше, — размышляет Сергей Подустов. – Война разделила время на «до» и «после». Выполняя заказы партнеров, а в числе контрагентов предприятия были угольщики, коксохимики Макеевки и не только, при тех объемах перевозок мы зарабатывали и на хлеб, и на капитальный ремонт техники, путей, зданий и сооружений. Сейчас ситуация иная. Блокада, разделившая самопровозглашенные республики и Украину, как и любое искусственное ограничение, оказала медвежью услугу прежде всего людям «по ту сторону баррикад»: без донецких угля, кокса, металла жизнь там стала гораздо дороже. И нам, откровенно говоря, от этого не легче.

Впрочем, первая беда пришла еще до разрыва украинской стороной экономических связей с республиками: от боевых действий серьезно пострадало хозяйство «Макеевпогрузтранса», особенно объекты в зоне затянувшихся активных боевых действий – станции «Советская», «Колосниковская», «Объединенная», «Обогатительная», а также железнодорожное полотно.

— Слава Богу, мы уберегли личный состав нашего полувоенного предприятия от непоправимого – жертв и ранений, — отмечает Сергей Владимирович. – Но наметилась другая негативная тенденция: начался отток специалистов, работавших непосредственно у линии разграничения. А потом еще и мародеры пытались растащить наше добро. При протяженности путей в 217 километров и огромном разбросе объектов (найдите на карте наши станции «Ханженково», «Макеевка-Грузовая», «Кальмиус», «Харцызск», и вы все поймете…) трудно уследить за всем сразу. Потому были попытки и рельсы снять, и полувагоны порезать на металлолом.

Однако наши люди сплотились в самый сложный отрезок времени и для них, и для предприятия. Сами следили за хозяйством, обращались за поддержкой к органам власти и к силовым структурам. В частности, батальон «Восток» помог обезвредить нескольких любителей дармовщины.

Сегодня у предприятия при прежних протяженности путей и числе станций работников – на треть меньше. Тем не менее, с производственными задачами коллектив успешно справляется. И торжественный праздник в прошлом году к 140-летию со дня рождения «Макеевпогрузтранса», идейным вдохновителем которого выступил возглавлявший тогда Горняцкую райадминистрацию Сергей Голощапов, засвидетельствовал: жизнь вернулась в прежнее русло. Хотя, конечно, с некоторыми оговорками.

Диалог с людьми снимает напряжение
Если 4-5 лет назад люди мечтали лишь о том, чтоб не стреляли, то сейчас все больше вникают в вопросы мирного хозяйствования. А их очень много. И первый, волнующий работников ГП «Макеевпогрузтранс», — весьма скромный уровень заработной платы.
— В такой ситуации самое главное – постоянный разговор с людьми, — уверен Сергей Подустов. – Хороший пример нам, директорам, подает глава администрации города Сергей Голощапов. Он частенько заезжал к нам, когда возглавлял район, да и сейчас интересуется ситуацией, общается с работниками «Макеевпогрузтранса». В результате открытого диалога всегда рождается понимание ситуации и перспектив на предприятии, в районе, городе, республике. Такой же откровенный в отношениях с коллективом и депутат Народного Совета ДНР Валерий Скороходов. Это всегда помогало снижать социальную напряженность и успешно решать производственные задачи.

Вообще, если люди видят, что руководитель не прячется от них, в любой момент готов пообщаться, разъяснить, то проникаются к нему доверием.

А разъяснять надо многое. На уровень зарплаты влияет множество факторов. Скажем, существенное сокращение количества контрагентов: до начала боевых действий у «Макеевпогрузтранса» их было 80, сейчас – лишь 28. Остались угольные предприятия, но они не работают на полную мощность, а некоторые вообще остановлены. С образованием республики наше предприятие перерегистрироваось в ДНР, а макеевские коксохимзаводы остались работать в украинском правовом поле, потому и они выбыли из числа партнеров. Этот «развод», отмечает Сергей Подустов, для коксохимиков крайне не выгоден в экономическом плане. Но и его предприятие многое потеряло – объем поставок коксохимов в общем товарообороте «Макеевпогрузтранса» в 2013-м составлял около 40%. Все эти потери сказываются на экономическом благополучии железнодорожников.

Много вопросов с ремонтом тепловозов, с приобретением материалов. Шпалы, брус, верхнее строение пути завозятся из России. Они качественные, но и цена соответствующая.

Главный конёк + чувство долга
— Своевременная зарплата и ежемесячная премия – сегодня наш главный конёк, — рассказывает Сергей Подустов. – Стабильность в этом плане убеждает людей: в «Макеевпогрузтрансе» работать можно. Ведь за стабильностью идет прогресс.
По мнению Сергея Владимировича, очень значимый фактор в постоянстве коллектива – семейные династии. На предприятии можно встретить бабушек-дедушек, их детей и даже внуков. Преемственность поколений – свидетельство нормального микроклимата. Ведь люди на семейном уровне воспринимают ситуацию и адекватно ее оценивают.
Очень важно, что в курсе всех житейских вопросов профсоюзный комитет предприятия. По возможности работникам оказывается материальная помощь, в первую очередь, в случае дорогостоящих операций. Позаботился профком о летнем отдыхе трудящихся и организовал путевки для отдыха в Седово и других местах.

Впрочем, новое время требовало и нового подхода в организации людей. По мнению руководителя «Макеевпогрузтранса», объединяющей силой послужило создание Общественного Движения «Донецкая Республика».

— Помните, сколько организующих начал было в советские времена? — спрашивает Сергей Владимирович. – Воспитание начиналось с пионерской и комсомольской организаций. Комсомол и производственные рекорды устанавливал, и кадры готовил… Потом все это было упразднено, а ничего нового взамен долго не предлагалось. Теперь у нас есть ОД «ДР», снискавшее хорошую репутацию конкретными делами. 90% тружеников ГП «Макеевпогрузтранс» состоят в рядах движения. Ведь это тоже одна из форм решения наших насущных проблем всем миром.

Сергей Подустов привел убедительный пример. Звонит как-то глава администрации района и просит принять участие в реанимации парка на Капитальной у ДК. Тут у директора был повод задуматься – территория-то не его. Но решил через ОД «ДР» просто посоветоваться с людьми. И был крайне удивлен: в парк, причем со своим инвентарем – лопатами, граблями, вилами, топорами, пилами, – пришло очень много работников «Макеевпогрузтранса». Заметьте: не по приказу, а по велению совести.

— У нас с коллективом полная взаимозависимость, — убежден Сергей Подустов. – Люди держатся за работу и потому прислушиваются к моим словам. Я же в свою очередь без коллектива-единомышленника – не более чем свадебный генерал. В «Макеевпогрузтрансе» многие знают мой жизненный девиз: «Молись делами». Так я поступаю, моему примеру следует и коллектив. И мы будем постоянно добиваться позитивных перемен.

Давай пожмем друг другу руки
— Чего мне больше всего хочется? Поставить предприятие на ноги, как это в свое время удалось со «Стахановпромтрансом», который некие слишком ретивые личности очень хотели обанкротить. Мне хочется, чтоб после того, как я уйду, люди не плевали мне в спину. Чтобы при встрече с любым из товарищей по работе мы улыбнулись друг другу, пожали руки, тепло вспомнили о днях минувших.

Хотелось бы выкроить время для любимых занятий. С футболом, сами понимаете, я уже завязал. А вот поплавать в бассейне «Петровский» — я бы с удовольствием, так времени совсем нет. Как и резьбой по дереву заняться. Служил на Дальнем Востоке, а там целые промыслы занимаются этим искусством. И я увлекся. Генерал Иванов мне даже инструмент подарил. Сейчас он пылится.

Но самое главное – очень хочется больше времени уделять маме, она одна осталась, отца уже похоронили. И дочкам. Младшая после 9-го класса поступает в колледж в России. Старшая с отличием закончила курс бакалавра в ДонНТУ и готовится поступать в магистратуру. Это жизненное разделение мне как отцу важно держать под присмотром. Уж август, а планы на летний отдых – только в мечтах. Сейчас важнее – июльскую зарплату «закрыть» вовремя…

Пользуясь возможностью, я искренне поздравляю мой родной коллектив ГП «Макеевпогрузтранс» с наступающим профессиональным праздником – Днем железнодорожника! Желаю всем мира, здоровья, выдержки. Мы непременно выстоим, окрепнем и добьемся стабильной работы предприятия. Все вместе, одной трудовой семьей, — заключил Сергей Подустов.

 



Ссылки на официальные сайты: