Под гипнозом обмана

Чудо-сеанс в разгаре

Ну у кого в жизни нет таких секретов, которые по разным причинам не расскажешь даже самым близким людям? Были они и у супругов Бызовых — Бориса и Нади.
И покрывались бы эти тайны и дальше пылью до их золотой свадьбы, кабы не казус: спьяну муж взял да и спрятал в их родной однокомнатной квартире аж 12 тысяч! Спрятал так, что и сам забыл, куда. Пришлось жене в срочном порядке вызывать на дом гипнотизёра, чтобы тот выпытал у благоверного, куда он дел денежки.

Это — завязка весьма увлекательной истории, которую уже в эту субботу впервые расскажут артисты Донецкого республиканского академического ТЮЗа. Макеевчан ждёт премьера спектакля «Детектор лжи» по пьесе молодого драматурга Василия Сигарёва. «Вечерковцам» удалось побывать на генеральной репетиции спектакля и одними из первых попасть «под гипноз» обаяния артистов и эмоций от происходящих на сцене событий.


В «Детекторе лжи» заняты четверо актеров. В их числе — Евгений Романенко, который также является и режиссером спектакля. Его жанр постановщик определил как «провинциальный анекдот». А что? С появлением гипнотизёра обстановка в семье Бызовых с каждой минутой действительно все больше напоминает бородатый анекдот, рассказанный Геннадием Хазановым в образе всезнающего попугая.
Помните?

«- Ваш сын курит-курит-курит!
— И что, часто курит?
— Нет, только когда выпьет.
— Так он ещё и пьет?
— Только когда в карты много проигрывает…»

Вот и Бызовы, потянув за ниточку недоверия друг к другу, запускают в и без того не очень спокойную свою семейную жизнь снежный ком жестких вопросов и не менее провокационных расследований.
И пусть это, конечно, не булгаковский сеанс черной магии с последующим разоблачением, тем не менее и здесь могут открыться совсем неожиданные вещи. Вместо Кремлёвского полка появится стройбат, муж окажется не первым, платье — не из бутика… Обман, обман, везде обман! В какой-то момент, наблюдая из зрительного зала за этим «провинциальным анекдотом» из жизни токаря и санитарки, совсем перестает быть смешно. А становится реально страшно — за любовь, нежность, доверие, которые вместе с персонажами идут на дно в море недомолвок, тайн, лжи и злости.

Кристина Мостовая (на фото) играет в спектакле роль Надежды Бызовой. Несмотря на то, что Кристина в жизни — полная противоположность своей героини, воплощает она ее на сцене очень органично.

— Я — человек совершенно иного склада характера, — поделилась с нами Кристина. — Ценю отношения в семье и, как человек верующий, стараюсь не нарушать заповеди, потому что знаю, что в этом благо. В спектакле же совершенно другая картина: муж и жена все время ссорятся, обманывают друг друга, их семья находится под угрозой. Да, спектакль в эмоциональном плане непростой, но мне понравилось над ним работать. Спасибо всей команде и отдельно режиссеру Евгению Романенко за помощь, поддержку, профессионализм и те вечные истины, которые он доносит зрителям через этот спектакль.

 

Жесткий разговор «по-мужски»

Заметно, что свою роль Бориса актер Олег Мищенко переживает тоже на острие эмоций. И если в первом действии он — человек загипнотизированный и оттого беззащитный, то уж во втором мужчина сполна даёт волю чувствам. Все они — ревность, злость, отчаяние и… любовь — как на ладони. Что победит в его душе? Чья возьмёт?

Роль гипнотизёра Николая Лебедева досталась актеру Александру Кузьмину. В его исполнении врач-психиатр выглядит как и положено уважающему себя доктору: сдержанным, рассудительным, практически хладно-кровным. Хотя под занавес спектакля втянутый в семейные разборки доктор и сам будто впадет в транс, стремясь сделать все возможное и невозможное, чтобы пробудить жившую когда-то в сердцах Нади и Бориса любовь. Только вот выйдет ли это у него? Приходите на премьеру, чтобы увидеть все своими глазами.

Отдельно хочется сказать о декорациях «Детектора лжи». Они — сама лаконичность: диван, ковер, часы с кукушкой, кадка с фикусом, торшер и полный хрусталя сервант… Обстановка не отвлекает зрителя от происходящего на сцене, а даже наоборот — квартира становится живым фоном нешуточных житейских страстей. Так задумку команды, работающей над спектаклем, воплотила художник-постановщик Юлия Ковалева.

— События в пьесе Сигарева происходят в 90-е годы в российской глубинке. Нам же хотелось показать, что наша история не привязана ни к конкретному времени, ни к конкретному месту. Она могла случиться где угодно, с кем угодно и когда угодно. Мы оставили в декорациях предметы из наследия советского времени, но там уже есть и «дефицитные» детали интерьера, присущие 90-м годам. Старались, чтобы обстановка была зрителю близкой и знакомой, но в то же время чтобы она не отвлекала от главного — событий, происходящих с героями, — рассказала Юлия.

Под обаяние гипнотизера неожиданно попала и журналист «ВМ»

…После генеральной репетиции спектакля журналисты «Вечерки» выходили из театра если не под гипнозом, то уж точно под сильным впечатлением. Финальный монолог гипнотизёра тронул за живое, раскачал эмоции, заставил задуматься и расставил многое по местам. На какую мысль натолкнут слова макеевского Вольфа Мессинга именно вас, загадывать трудно, да и незачем. Одно знаем совершенно точно: театральный «Детектор лжи» вашим чувствам пойдет только на пользу.

Ольга Зайцева.