27 октября — День автомобилиста. Пусть, шофер, тебе повезет!

Еще в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» в последнее воскресенье октября установлен профессиональный праздник автомобилистов. Остается он в календаре и сегодня, уже в Донецкой Народной Республике. Праздник отмечают не только те, кто непосредственно «наматывает мили на кардан», в этот день чествуют автослесарей, инженеров, механиков, руководителей автотранспортных предприятий — всех, кто нашел применение своим силам в автомобильной отрасли.

«Вечерка» в лице сотрудников автобазы ГП «Макеевуголь» поздравляет каждого автопрофессионала города, неизменно желая гладких дорог, послушных механизмов и «ни гвоздя, ни жезла».

Шахтерская доблесть — не только под землей

Круглосуточное обслуживание угольных предприятий: перевозка породы, доставка людей, леса, оборудования и прочих грузов, а также бытового топлива населению — эти важные и неизменно востребованные функции призвано выполнять обособленное подразделение “Автобаза” Государственного предприятия “Макеевуголь”.
Созданное в 1971 году, подразделение стабильно качественно и в срок выполняет поставленные перед ним задачи, а по его автопарку, пожалуй, можно изучить историю отечественного автомобилестроения. А уж если собрать воедино знания и опыт сотрудников, наверняка можно издать уникальный сборник профессиональных тонкостей автомобилиста.

Мы приехали на автобазу ранним утром, но жизнь там уже кипела, мастера и водители оживленно сновали по своим делам. Директор Владимир Мараховский, знакомя нас со своим хозяйством, объяснил, что на сегодня предприятие имеет в своем расположении 2 автоколонны: первая — грузовая (самосвалы и прочий спецтранспорт), вторая включает в себя автобусы, микроавтобусы и легковые машины. По сравнению с другими автотранспортными предприятиями угольной отрасли Республики, у «Макеевугля» самая мощная автобаза, практически полностью удовлетворяющая нужды ГП.

Когда наступает пора заготовки бытового угля, машины автобазы с раннего утра до темноты развозят его потребителям. Доставка людей к месту работы и вывоз породы осуществляются круглосуточно. Все это делается силами 280 трудящихся автобазы. По итогам 9 месяцев текущего года объем грузоперевозок достиг в среднем 38 тысяч тонн в месяц при показателях года минувшего в 31, 2 тысячи тонн.

Учитывая реалии сегодняшнего дня, нехватку кадров и более чем солидный возраст и пробег автомашин, нетрудно догадаться, что такой показатель стал возможным в первую очередь благодаря стараниям и профессионализму коллектива. Владимир Мараховский, который пришел на автобазу в 1987 году и с 2009-го ее возглавляет, так и утверждает: главное богатство предприятия — его специалисты. Пусть многие из них уже немолоды и отработали в подразделении по 20-25 лет, цены нет их золотым рукам и мудрому опыту, жизненному в том числе.
Владимир Александрович знает всех поименно и о каждом из своих сотрудников говорит с искренним теплом и уважением. Не только говорит, но и в тандеме с профкомом старается в меру своих возможностей заботиться о людях и условиях их труда: на автобазе чистота и порядок, имеются столовая и буфет, в планах — ремонт и открытие еще одного буфета на территории профилактория по ремонту большегрузных автомобилей, чтобы сотрудники могли, не переодеваясь, практически на рабочем месте полноценно пообедать. «Съел пирожок, выпил кофе — и с хорошим настроением за работу», — улыбается Владимир Александрович.

И журналистов «Вечерки» он пригласил к себе, чтобы на частном примере рассказать о том, из каких замечательных людей и уникальных специалистов складывается его команда.

Валерий Чернобай: «Если снова все начать, то только за рулем»
Валерий Анатольевич трудится на автобазе с 1985 года, возит на своем КрАЗе породу. За руль сесть мечтал с юности, да и не могло быть иначе — в семье все родственники, бабушки и дедушки были водителями. Даже мама — на ЗИС-5, потом на ГАЗ-69.
В армии Валерий Чернобай ездил тоже на КрАЗе, работал и в Чернобыле. Об опасности не думал, сказали: нужна помощь, поехал и трудился без размышлений. 120 водителей вместе с ним отправились тогда в опасную зону.

«…Если б можно было сейчас молодость вернуть, — шутит наш герой, — все равно за рулем оказался бы. Только машину поновее бы дали», — улыбается Валерий Анатольевич. А потом признается, что свой КрАЗ, руль которого не выпускал из рук 23 года, никому другому не доверит. К слову, о его машине, прошедшей свыше миллиона километров, можно сказать как о красивой женщине: на свои годы она ну никак не выглядит — ни пятнышка, ни царапинки, светлая, ухоженная, хоть сейчас на выставку отправляй. А ведь столько лет в нее породу грузят! Да и условия работы технологического транспорта нелегкие, часто на терриконах оседает туман, порой очень густой, видимость плохая, ехать приходится практически вслепую, по памяти.

Как ни старались мы выведать у водителя какие-то особенные тайны, он утверждает, что секрет такого долголетия один: «Тряпочка, ключики, любить нужно свою машину и не лениться за ней ухаживать».

Добросовестный и умелый водитель неоднократно поощрялся руководством предприятия, он является полным кавалером нагрудных знаков «Шахтерская слава». В нынешнем году за успешный труд и в связи с профессиональным праздником День шахтера занесен на Доску Почета работников ГП «Макеевуголь».

Директор автобазы с нескрываемым удовольствием дополняет портрет труженика главными душевными качествами:

— Золотой человек, невероятно порядочный. Очень корректный, уважительный, молча, без споров и возражений выполняет любую работу, машина у него одна из лучших на базе, ухожена, прибрана. Видно, что водитель вкладывает в нее душу, — утверждает Владимир Александрович.

К слову, имеется у Валерия Чернобая и собственный автомобиль, которому уже 43 года. И хоть увидеть нам его не довелось, уверены, что он тоже и выглядит, и «бегает» безукоризненно.

Есть и кому свои профессиональные секреты передать — растут два внука, но им, к сожалению, пока гаджеты интереснее, чем большой руль. «Мне не так уж важно, кем они вырастут, — говорит Валерий Анатольевич, — главное, чтобы путь выбрали по своим желаниям и способностям. К автомобилю ведь тоже нужно призвание иметь».

Михаил Гимер: «Терпение всегда вернется добром»
Автомобиль автокран беспрекословно подчиняется умелым рукам Михаила ГимерА. На автобазе работает сравнительно недавно — с октября 2015 года. Но уже успел завоевать неоспоримые авторитет и уважение коллег и руководства предприятия. Владимир Мараховский отмечает его огромный опыт и мастерство, отзывчивость, трудолюбие, простоту в общении и готовность всегда помочь. После работы остаться — пожалуйста, лишний наряд — без вопросов, авария — работаем, пока не устраним.

10 октября Михаил Гимер встретил 60-й день рождения, по этому случаю руководство и профсоюз премировали юбиляра и наградили его Почетной грамотой. А ко Дню шахтера его портрет тоже занял достойное место на Доске Почета работников ГП «Макеевуголь».
Кроме водительского мастерства и безупречного техобслуживания своего крана, Михаил Иванович в совершенстве владеет техникой погрузки-выгрузки перевозимого оборудования и с любым производственным заданием справляется на «отлично». Да и как иначе — ведь в случае некачественной работы могут пострадать и груз, и, не дай Бог, люди. Подобной работой должен заниматься исключительно ответственный и внимательный специалист.

Михаил Иванович признается, что за руль пересел практически из-за парты, сразу по окончании школы. В армии, кстати, тоже работал на кране. Имеется в его жизни опыт вождения автобуса, но погрузочная техника как-то ближе. Внукам, с теплой улыбкой признается наш собеседник, тоже дарит краны — пока пластмассовые. Хотя те давно с нетерпением ждут, чтобы дед покатал их на большом, настоящем и железном.

В личном пользовании Михаила Гимера находится верный «Москвич»
Иж-Комби, с хозяином у них полная дружба и взаимопонимание. «Другую машину не хочу, — говорит Михаил Иванович. — Иномарки слишком мудреные, а родной «москвичок» до последнего болтика знаю, все собственными руками перебрано».


Среди главных секретов профессии крановщик Гимер называет, пожалуй, терпение и выдержку: «Нужно быть внимательным, спокойным, никогда не торопиться — спешка за рулем к хорошему не приводит, а правила писаны для того, чтобы их соблюдали». А в новый для него коллектив автобазы Михаил Гимер влился легко и очень быстро стал в нем своим.

В канун профессионального праздника Валерий Чернобай и Михаил Гимер желают коллегам мира, здоровья, благополучия, удачи во всех делах и начинаниях и, конечно, традиционного водительского «ни гвоздя, ни жезла». К добрым словам пожеланий присоединяются Владимир Мараховский и председатель профкома предприятия Рустам Кулиев и, конечно, коллектив «ВМ». Нам хочется верить, что внуки приумножат доблестную славу своих дедов-тружеников и пусть даже на другом, собственном поприще, будут учиться у них честно жить и безупречно работать.

Инна САЛАМАХИНА. Фото Натальи ГЕЛЮХ.



Ссылки на официальные сайты: